header
ecnblog
ecncentr
ecnsite
ecnsite
ecnsite

Монтаж прокачка системы ПЭД - 2Г67

ecnsite

Гидрозащита 2Г67 Назначение

    Гидрозащита 2Г(Т)67 предназначена для:
- защиты внутренней полости двигателя от попадания пластовой жидкости и предотвращения утечки масла при передаче вращения от герметичного электродвигателя к насосу;
- компенсации тепловых изменений объема масла при работе электродвигателя и его остановках;
- уравнивания давления во внутренней полости двигателя с давлением пластовой жидкости в скважине;
- отвода газа из внутренней полости двигателя в затрубное пространство через клапана, установленные в гидрозащите.
- восприятия осевых нагрузок от вала насоса при эксплуатации с насосом без осевой опоры.
   Гидрозащита применяется в составе двигателя серии ПЭД или мощностью до 360 кВт в установках погружных центробежных насосов типа УЭЦН для добычи нефти из скважин.
Окружающая среда (смесь нефти, попутной воды и нефтяного газа), в которой работает гидрозащита, имеет следующие параметры:
- температура, º С, не более:
- для обычного исполнения (2Г67) - 90
- для термостойкого исполнения (2ГТ67) - 120
- механические примеси с микро твердостью частиц не более 5 баллов по шкале Мооса, г/л, не более - 1,0
- сероводород, г/л, не более - 1,25
- свободный газ (по объему),% не более - 55
- гидростатическое давление в месте подвески, МПа (кгс/см ²) не более - 25 (250)
   Технические характеристикигидрозащиты 2Г(Т)67
1. Мощность, передаваемая гидрозащитой, кВт, не более 360
2. Мощность, потребляемая гидрозащитой, кВт, не более:
- без осевой нагрузки 0,8
- при осевой нагрузке на пяту 900 кг 1,8
3. Частота вращения вала гидрозащиты, об/мин, не более 3000
4. Гидрозащита заполняется диэлектрическим маслом с пробивным напряжением, кВ, не менее 30
5. Количество заливаемого масла в гидрозащиту, л, 9,0
6. Масса, кг, не более  140

Устройство и принцип работы гидрозащиты 2Г67

   Гидрозащиты 2Г67 и 2ГТ67 производство "АЛНАС" отличаются только материалом резины. Поэтому в дальнейшем описание будет приводиться только для гидрозащиты 2Г67 обычного исполнения.
 
Устройство гидрозащиты 2Г67
  Гидрозащита 2Г67 (рис.1) состоит из головки 1, ниппеля верхнего 2, ниппеля среднего 3, ниппелей нижних 4,5 корпусов 6,7,8,9 и основания 10, последовательно соединенных между собой посредством резьбы. Вал 11 гидрозащиты вращается в подшипниках, установленных в ниппелях и в основании. Осевая нагрузка на вал через пяту 12, зафиксированную на валу разрезным  кольцом 13 и плоским стопорным кольцом 14, воспринимается подпятником 15. На валу расположен шнек 16, который обеспечивает циркуляцию масла в полости узла пяты. На обоих концах вала имеются шлицы для соединения с валами насоса и электродвигателя при монтаже на скважине.
   Гидрозащита 2Г67 имеет три камеры: две диафрагменные и одну лабиринтную и фильтр-холодильник 17. На валу установлены три торцовых уплотнения 18(1), 18(2), и 18(3), которые зафиксированы круглыми стопорными кольцами 19. Наружная полость за верхней диафрагмой соединена каналом Ж в верхнем ниппеле и отверстиями под полиэтиленовые пробки 20(1) с за трубным пространством.
   Внутренняя полость гидрозащиты сообщается с внутренней полостью электродвигателя и заполняется маслом при монтаже двигателя. Это масло служит запасом для компенсации его естественного расхода через верхнее торцовое уплотнение, герметизирующее вращающийся вал.
   Для удаления воздуха при заполнении маслом полостей гидрозащиты, на ниппелях имеются отверстия, которые герметично закрываются пробками 21(1), 21(2), и 21(3) со свинцовыми шайбами. Около этих пробок на ниппелях имеется маркировка "В".
   Для удаления газов, скопившихся в процессе работы двигателя,  расположена система сброса в виде клапанов 22 и 23. Клапаны также позволяют осуществить регулирование давления в системе при температурных расширениях масла.
Основание  гидрозащиты имеет фланец для соединения с электродвигателем и посадочный бурт с резиновыми кольцами 24 для герметизации этого соединения. На торце головки имеются шпильки М12 для соединения с насосом.
   Для удаления механических примесей, попадающих в полость над верхним торцовым уплотнением, в верхнем ниппеле имеются два боковых отверстия, закрываемые при транспортировке полиэтиленовыми пробками 20(2). На период транспортирования и хранения гидрозащита закрыта крышками 26 и 27.
   Гидрозащита должна транспортироваться и храниться незаполненной маслом. Гидрозащиту необходимо хранить в складском помещении с температурой от 0єС до +40єС на расстоянии не менее 1м от отопительных приборов.
гидрозащита 2Г67 УЭЦН
чертеж сечений гидрозащиты 2Г67 УЭЦН
Рисунок 1. Гидрозащита 2Г67
   Принцип работы гидрозащиты 2Г67.
   При работе электродвигателя в процессе его включений и выключений масло, его заполняющее, периодически нагревается и охлаждается, изменяясь соответственно в объеме. Изменения объема масла и утечки через торцовое уплотнение 18(3) в процессе работы компенсируются за счет деформации эластичной диафрагмы гидрозащиты.
Излишки масла выдавливаются через обратные клапаны, установленные в верхнем ниппеле, в задиафрагменную полость, откуда по каналу Ж выбрасываются в скважину.
   После спуска двигателя (в составе УЭЦН) в скважину давление за трубного пространства передается через пластовую жидкость и диафрагму гидрозащиты во внутреннюю полость двигателя и давление выравнивается.
1. Гидрозащита в комплекте с электродвигателем и насосом составляет погружной агрегат, работающий в среде пластовой жидкости нефтяных скважин.
2. Соединение гидрозащиты с электродвигателем и насосом производится на устье скважины непосредственно перед спуском.
3. Необходимым условием надежной работы гидрозащиты является обязательное выполнение всех требований, изложенных в этой части «Руководства по эксплуатации», осторожное и бережное обращение с гидрозащитой, а также соблюдение чистоты при проведении монтажных работ и прокачке системы ПЭД - 2Г67.
4. Запрещается проводить монтаж (демонтаж) гидрозащиты в ненастную погоду (дождь, метель, пыльные бури), а также при температуре ниже минус 30єС, а термостойкой гидрозащиты при температуре ниже минус 25єС.
5. Разборку и сборку гидрозащиты после транспортирования и хранения при температуре ниже минус 30єС производите после выдержки в отапливаемом помещении не менее 10 часов.
6. В процессе монтажа (демонтажа) следит за тем, чтобы инструмент и детали не упали в скважину, так как это может привести к резкому осложнению спуска (подъема) двигателя и всей установки.
7. Скорость спуска насосного агрегата в скважину не должна превышать 0,25 м/с.
8. Возможность применения гидрозащиты в условиях, отличающихся от указанных в настоящей инструкции, должна быть согласована с предприятием-изготовителем.
   Меры безопасности при монтаже прокачке системы ПЭД - 2Г67
.
1. При монтаже (демонтаже) и эксплуатации гидрозащит, входящих в состав УЭЦН, необходимо пользоваться приемами безопасного ведения работ, соблюдать правила безопасного использования грузоподъемных механизмов, правила строповки и перемещения грузов и другие правила и меры предосторожности, действующие на нефтедобывающих предприятиях.
2. При стыковке гидрозащиты с электродвигателем в процессе монтажа двигателя запрещается производить руками сочленения вала со шлицевой муфтой в пространстве между фланцами
3. Особое внимание уделяйте соблюдению правил, мер пожарной безопасности. Помните, что  масло, которым заправляется гидрозащита, пожароопасно.

Общие указания по монтажу гидрозащиты 2Г67

Монтаж гидрозащиты 2Г67
1.  Поднимите электродвигатель ПЭД над устьем скважины.
2. Снимите с основания электродвигателя транспортировочную крышку, снимите резиновые кольца, замените их на новые и установите специальную крышку (поставляется в комплекте с гидрозащитой). Наденьте на шпильки стопорные пружинные шайбы и наверните гайки, равномерно затяните соединение при помощи гаечного ключа моментом 4±0,5 кгс•м.
3. Не отворачивая перепускной клапан в основании электродвигателя, последующие операции с ним производите в соответствии с документом «Двигатели асинхронные погружные унифицированной серии ПЭД модернизации М в габарите 130 мм.» ЕЮТИ.Д.560.000 ТО ИМ, но опрессовку электродвигателя и кабельной муфты проводите, используя опрессовочную крышку с манометром до монтажа гидрозащиты.
4. Выверните пробки 21(1) и 21(2) в ниппелях 3 и 4, удалите полиэтиленовые пробки 20(1) и 20(2) с ниппеля верхнего.
  
Внимание: Пробку 21(3) не выворачивать!
5. Наденьте на гидрозащиту монтажный хомут-элеватор ХМ-3 или ХЭУ-3 так, чтобы его кольцевой выступ был расположен на проточке головки 1.
6. Поднимите гидрозащиту над устьем скважины, снимите крышку 26 и замените резиновые кольца 24 на основании на новые из комплекта монтажных частей, предварительно смазав их маслом.
7. Снимите с головки электродвигателя транспортировочную крышку и плавно опустите гидрозащиту так, чтобы шпильки на головке электродвигателя вошли в отверстия во фланце основания гидрозащиты, а лыска на основании гидрозащиты совпала с лыской на головке электродвигателя. Продолжая опускать, соедините гидрозащиту с электродвигателем, при этом вал гидрозащиты должен сочлениться со шлицевой муфтой на валу электродвигателя, а фланец основания гидрозащиты должен полностью сесть на торец головки электродвигателя.
8. Наденьте на шпильки стопорные пружинные шайбы и наверните гайки. Равномерно затяните соединение при помощи гаечного ключа моментом 4,0±0,5 кгс•м.
9. Вверните штуцер заправочного насоса в обратный клапан на головке электродвигателя и закачайте масло в лабиринтную камеру гидрозащиты до полного удаления воздуха и появления масла через отверстие под пробку 21(1), после чего вверните пробку 21(1) с новой свинцовой шайбой из комплекта монтажных частей и затяните пробку ключом.
10. Не выворачивая штуцер заправочного насоса, медленно закачайте масло в нижнюю диафрагменную камеру до полного удаления воздуха и вытекания масла через отверстие под пробку 21(2), после чего вверните пробку 21(2) с новой свинцовой шайбой из комплекта монтажных частей и затяните пробку ключом.
11. Выверните штуцер заправочного насоса из обратного клапана электродвигателя.
12. Установите пробку в обратный клапан электродвигателя с новой свинцовой шайбой из комплекта монтажных частей и затяните пробку ключом.
13. Выверните пробку 28(2) в ниппеле нижнем 4, около которой имеется маркировка «С».
14. Вверните штуцер заправочного насоса и закачайте масло в верхнюю диафрагменную камеру, пока оно не будет вытекать без пузырьков воздуха из отверстий под пробки 20(2) в ниппеле верхнем 2.
15. Выверните штуцер заправочного насоса из отверстия пол пробку 28(2) и вверните пробку с новой шайбой из комплекта монтажных частей, затяните пробку ключом.
16. Приподнимите двигатель и снимите хомут-элеватор ХМД-2 или ХЭУ-3 с головки электродвигателя. Направляя кабель вдоль гидрозащиты, опустите двигатель до посадки монтажного хомута-элеватора на фланец колонной головки. При этом не допускайте трения кабеля о фланец колонной головки.
17. Снимите упаковочную крышку 27 с головки гидрозащиты и проверьте вращение вала ключом для проворота вала, надев его соответствующим концом на шлицевой конец вала. Вращение должно быть плавным, без заеданий, при этом надо принять во внимание длину двигателя, температуру окружающей среды и другие факторы, которые влияют на трение и могут тормозить вращение.
18. Прикройте головку гидрозащиты транспортировочной крышкой, после чего можно приступить к монтажу погружного насоса в соответствии с документом «Руководством по эксплуатации УЭЦНА РЭ» ЕЮТИ.Н.354.000 РЭ или другой эксплуатационной документацией в зависимости от комплектации установки.
Технические параметры гидрозащиты 2Г67
1.1. Осевой люфт вала гидрозащиты          от 0,25 до 1,2 мм;
1.2. Вылет (утопание) верхнего конца вала, мм                  60
1.3. Вылет (утопание) нижнего конца вала,                                   24
1.4. Торцовое биение шлицевых концов вала относительно оси вращения должно быть не более        0,1мм
1.5. Радиальное биение шлицевых концов вала гидрозащиты относительно центрирующих поверхностей не более       0,18 мм
1.6. Гидрозащита должна быть герметична при давлении масла     0,75 кгс/см 2
1.7. Величина момента проворачивания вала, заполненного маслом в вертикальном положении должна быть не более    0,3 кгс•м;
1.8. Шлицевая муфта должна надеваться с подвижной посадкой на оба конца вала при любом положении зубьев.
2. Методика проведения контроля параметров и испытаний.
1. Требования к техническим параметрам гидрозащиты 2Г67:
2.1.Проверку вылетов (утопаний) и величины осевого люфта вала гидрозащиты проводят в горизонтальном положении при помощи штангенглубиномера ШГ-250 ГОСТ 162-90.Осевой люфт определяется как разность двух замеров, проведенных, в крайних левом и правом положениях вала.

2.2.Проверку радиального биения шлицевых концов вала гидрозащиты относительно центрирующих поверхностей проводят при помощи приспособления с индикатором при неподвижном вале, вращая корпус.

2.3.Проверку торцового биения присоединительных поверхностей гидрозащиты относительно оси вращения вала проводят при помощи приспособления с индикатором при неподвижном корпусе, вращая вал.

2.4.Проверку сочленения шлицевых соединений проводят путем надевания шлицевой муфты на концы вала гидрозащиты при любом положении зубьев.

2.5.Проверку герметичности внутренней полости гидрозащиты и верхнего торцового уплотнения  производить  давлением  диэлектрического  масла   0,75 кгс/см 2  в течение 5 минут. При испытаниях герметичности гидрозащиты используется специальная крышка, устанавливаемая на основание, где имеется отверстие для вворачивания штуцера от масляного насоса.

Заполнение маслом внутренней полости гидрозащиты и проверку её герметичности проводите в следующей последовательности:
-выверните пробки 21(1),21(2) и21(3) установленные в ниппелях;
-вверните штуцер заправочного насоса в отверстие специальной крышки и закачайте масло в лабиринтную камеру  гидрозащиты до полного удаления воздуха и вытекания масла через отверстие под пробку 21(1), после чего вверните пробку на место с новой свинцовой шайбой и затяните пробку ключом;
-не выворачивая штуцер заправочного насоса, закачивайте масло в нижнюю диафрагменную камеру  до вытекания его без пузырьков воздуха через отверстие под пробку 21(2), после чего вверните пробку на место с новой свинцовой шайбой и затяните пробку ключом;
-выверните пробку 28(2), установленную в ниппеле 00(имеет маркировку «С»);
-выверните штуцер заправочного насоса из крышки и вверните в отверстие под пробку 28(2);
-закачайте масло в верхнюю диафрагменную камеру  до вытекания его без пузырьков воздуха через отверстие под пробку 21(3);
-установите манометр, поднимите давление в гидрозащите до 0,75 кгс/см2 и выдержите в течение 5 минут.В процессе испытаний вал гидрозащиты периодически проворачивать от руки в любом направлении.
-герметичность полости гидрозащиты, верхнего торцового уплотнения и газоотводных клапанов определяется по показанию манометра. Падение давления ниже 0,75 кгс/см2 не допускается.
-выверните манометр и вверните пробку 15(3) на место с новой свинцовой шайбой.

Внимание!
1.Сама гидравлическая система для контроля гидрозащиты должна быть герметичной и иметь запорный кран от насоса.
2.При  испытании  применять  манометры  с  диапазоном  измерения    от 0 до 4кгс/см2.
3.Закачку масла производить плавно, не допуская превышения значений давления, указанных выше.

2.6.Проверку величины момента проворачивания вала гидрозащиты, заполненного маслом, проводят моментным ключом, в вертикальном положении. При этом значение момента проворачивания не должно превышать 0,3 кгс•см.

   При проведении контроля технических параметров и испытаний, не предусмотренных в технической документации и в настоящем руководстве, потребитель должен согласовать с поставщиком методику проведения работ.
   Внимание! Приведенная выше памятка по устройству принципу работы монтажу гидрозащиты 2Г67 составлена в сокращенном описании по техническому руководству предприятия изготовителя. В связи с постоянным совершенствованием и модернизацией устройства, возможны изменения в параметрах и технологии монтажа. Памятка по монтажу прокачке системы ПЭД - 2Г67 предназначена для ознакомления подготовленному персоналу ЭПУ, прошедший специальную подготовку по использованию и обслуживанию погружных установок УЭЦН и не может служить практическим руководством для новичков. Автор снимает с себя ответственность за возможные ошибки при составлении и копировании информации. Вы используете данную информацию на свой страх и риск, информация не предназначена для коммерческого использования.
играть браузерные игры
ecnbloger1
ecnbloger2
ecnbloger3
монтаж УЭЦН на устье скважины
                             Содержание
11. Монтаж, прокачка системы ПЭД - МГ-57 УЭЦН
12. Монтаж, прокачка системы ПЭД - ПБ92 1ПБ92 2ПБ92 3ПБ92 4ПБ92
13. Устройство, монтаж и прокачка системы ПЭД - 2Г67
14. Монтаж, опрессовка системы ПЭД - ГЗН92 УЭЦН
15. Монтаж, опрессовка системы ПЭД - П92МНВ УЭЦН
16. Монтаж, проверка на герметичность гидрозащиты П5М5 УЭЦН
17. Устройство, назначение, монтаж кожуха для УЭЦН
18. Монтаж, прокачка, спуск в скважину, комплектация УЭЦНМТ
19. Монтаж прокачка ГЗБ92 ГЗН-81 ГТМА5 ПА92 ГЗИ92 П92 ГЗНМ69
20. Монтаж прокачка системы ПЭД - ГБ52 УЭЦН
Подготовка скважины к монтажу  >  Инструмент для монтажа  > Условия монтажа УЭЦН  Монтаж компенсатора  >

Монтаж ПЭД  > Монтаж протектора  > Монтаж насоса газосепаратора  >Монтаж МГ51  > Монтаж МГ52  > Монтаж МГ54  >

Монтаж МГ57  > Монтаж ПБ92 2ПБ92М  > Монтаж 2Г67  > Монтаж ГЗН92> Монтаж П92МНВ  > Монтаж П5М5  >

Монтаж кожуха  > Монтаж УЭЦНМТ  > Монтаж ГЗБ92 ГЗН81 ГТМА5ЛД ПА92 ГЗИ92 П92 ГЗНМ69  >Монтаж ГБ52
сайт знакомств фотострана
Добыча нефти УЭЦН OIL-ECN.RU  © 2013-2020 | Устройство и принцип работы гидрозащиты 2Г67 технические параметры монтаж  |