header
ecnblog
ecncentr

Монтаж прокачка системы ПЭД - ПБ92

ecnsite
сайт знакомств фотострана
буровая на море
спецтехника для ремонта и освоения скважин
куст нефтяных скважин с уэцн


   1. Нижняя транспортировочная крышка ПЭД должна быть закреплена на все болты.
   2. После присоединения к верхней секции нижней секции ПЭД на головку ПЭД установить опрессовочную крышку с манометром, ввернуть штуцер маслонасоса в отверстие пробки №3 (обратного клапана) и испытать на герметичность ПЭД с муфтой кабеля давлением 5 кгс/см2 в течение 5 мин., снять опрессовочную крышку.
   3. Сочленить ПЭД с протектором и кабельной линией с заменой уплотнительных колец.
   4. Выкрутить пробки №5, №6.
   5. Прокачать масло через обратный клапан в головке ПЭД до появления его через отверстия пробки протектора №5, №6, убедиться, что из отверстия вытекает масло без пузырьков. Установить новую свинцовую шайбу и ввернуть пробку №6 (эта пробка имеет головку выступающую за габариты корпуса).
   6. Ввернуть в отверстие пробки №5 манометр.
   7. Опрессовать сочленение ПЭД - протектор давлением масла 1± 0,3 кгс/см2  в течение 5-10 минут.
   8. Вывернуть штуцер маслонасоса сбросить давление в полости ПЭД, ввернуть пробку №3 обратного клапана с новой свинцовой шайбой.
   9. Вывернуть манометр, ввернуть пробку протектора №5 с новой свинцовой шайбой не допуская потерь масла.
   10. Вывернуть пробку №6, отверстие должно оставаться открытым. Через данное отверстие происходит компенсация давления.
   11. Далее монтаж производить по технологической инструкции.

Монтаж гидрозащиты типа ПБ92

   Гидрозащита является одним из самых ответственных узлов электродвигателя. Она предназначена для защиты внутренней полости погружных электродвигателей от попадания пластовой жидкости и для компенсации тепловых изменений объема                     расширений масла.
   Повышение теплостойкости и надежности работы гидрозащит производство "Борец" достигается за счет следующих конструктивных особенностей: комплектация торцевыми уплотнениями фирмы «Джон Крейн»; оснащение перепускными обратными клапанами, обеспечивающими стравливание избыточного внутреннего давления и удаление свободной газовой фазы из масляной полости погружного электродвигателя в процессе работы УЭЦН в скважине; комплектация диафрагмами из резины с теплостойкостью до 150-170 °С (или из резины типа AFLAS с теплостойкостью до 200 °С); выполнение валов гидрозащит из нержавеющей стали для повышения коррозионностойкости.

Проверка на герметичность протектора типа ПБ92

   1. Снять транспортировочные крышки протектора (рис.2), и убедиться в легком перемещении шлицевых муфт по валу.
   1.1. Проверить вращение вала, вал должен проворачиваться свободно, без заеданий.
   1.2. Проверить радиальное биение шлицевых концов вала (не более 0,18 мм).
   1.3. Замерить осевой люфт вала (0,25-1,2 мм).
   1.4. Проверить вылеты вала до соответствующих фланцев: головки - (60±1,7) мм, основания - (25 ) мм.
   2. Произвести испытание протектора на герметичность в следующем порядке:
   2.1.  Установить на протектор вместо нижней крышки опрессовочную крышку с переходником. Вывернуть пробки №1, №2, №3.
   2.2. Присоединить к переходнику штуцер маслонасоса и закачать в протектор масло до его появления через отверстие пробки № 1. Установить новую свинцовую шайбу и ввернуть пробку № 1.
   2.3. Продолжить закачку. При открытии перепускных клапанов произойдет сброс давления в протекторе, после чего закрыть кран подачи масла. Давление открытия клапанов должно быть не более 2 кгс/см2. После перекрытия крана сделать выдержку 10 мин., в течение которых давление масла не должно опуститься ниже 0,15 кгс/см2. Данное испытание характеризует герметичность клапанов в обратном направлении.
   2.4. Продолжить закачку масла в протектор до появления струи масла без пузырьков воздуха через отверстия под пробку №3. Установить новую свинцовую шайбу и ввернуть пробку №3 (эта пробка имеет головку, выступающую за габариты корпуса).
   2.5. Продолжить закачку масла в протектор до появления струи масла без пузырьков воздуха через отверстия под пробку №2.
   2.6. Установить штуцер маслонасоса, в отверстие пробки №2, и испытать протектор на герметичность давлением масла до 0,1 МПа (1 кгс/см2), выдержать в течение 5 - 10 мин.
   2.7. Стравить давление, отсоединить штуцер маслонасоса. Установить новую свинцовую шайбу и ввернуть пробку №2. Отсутствие падения давления свидетельствует о герметичности верхнего торцового уплотнения.
   3. Установить упаковочные крышки.

Внимание: В процессе испытаний вал протектора периодически проворачивать от руки в любом направлении.
   1. Установить протектор (рис.2) горизонтально на стенд.
   1.1. Снять транспортировочные крышки.
   1.2. Вывернуть пробки №1, 2, 3.
   1.3. Перевернуть пробками вниз и слить масло.
   1.4. Вернуть протектор в исходное положение (пробками вверх).
   2. Произвести заполнение маслом и испытание протектора на герметичность в следующем порядке:
   2.1. Установить на протектор вместо нижней крышки опрессовочную крышку с переходником.
   2.2. Присоединить к переходнику штуцер маслонасоса и закачать в протектор масло до его появления через отверстие пробки № 1. Установить новую свинцовую шайбу и ввернуть пробку № 1.
   2.3. Продолжить закачку. При открытии перепускных клапанов произойдет сброс давления в протекторе, после чего закрыть кран подачи масла. Давление открытия клапанов должно быть не более 2 кгс/см2. После перекрытия крана сделать выдержку 10 мин., в течении которых давление масла не должно опуститься ниже 0,15 кгс/см2. Данное испытание характеризует герметичность клапанов в обратном направлении. Установить новую свинцовую шайбу и ввернуть пробку № 1.
   2.4. Продолжить закачку масла в протектор до появления струи масла без пузырьков воздуха через отверстия под пробку №3. Установить новую свинцовую шайбу и ввернуть пробку №3 (эта пробка имеет головку, выступающую за габариты корпуса).
   2.5. Продолжить закачку масла в протектор до появления струи масла без пузырьков воздуха через отверстия под пробку №2.
   2.6. Установить штуцер маслонасоса, в отверстие пробки №2, и испытать протектор на герметичность давлением масла до 0,1 МПа (1 кгс/см2), выдержать в течение 5 - 10 мин.
   2.7. Стравить давление, отсоединить штуцер маслонасоса. Установить новую свинцовую шайбу и ввернуть пробку №2. Отсутствие падения давления свидетельствует о герметичности верхнего торцового уплотнения.
   3. Установить упаковочные крышки.

Внимание: В процессе испытаний вал протектора периодически проворачивать от руки в любом направлении.

Замена масла в протекторе типа ПБ92

Прокачка системы ПЭД – 2ПБ92 ПБ92 3ПБ92 при монтаже на скважине
прокачка гидрозащиты ПБ92 УЭЦН
Прокачка системы ПЭД – 2ПБ92 ПБ92 3ПБ92 при монтаже на скважине
Конструктивные особенности однокорпусных гидрозащит
   ПБ92 Гидрозащита закрытого типа (рис.1). Имеет два торцевых уплотнения, диафрагменную и гидрозатворную (лабиринтную) секции. Диафрагма протектора изготавливается из теплостойкой резины (до 150 °С). Сброс излишков масла  при его расширении происходит через два обратных клапана, установленных последовательно. Такая конструкция позволяет эксплуатировать гидрозащиту ПБ92 в скважинах с повышенным газосодержанием. Газ, попадающий внутрь диафрагмы, сбрасывается через обратные клапаны, что предотвращает разрыв диафрагмы.

   2ПБ92 Гидрозащита закрытого типа. Имеет две диафрагменные секции и три торцевых уплотнения. Это обеспечивает более надежную защиту двигателя от попадания пластовой жидкости. Диафрагма протектора изготавливается из теплостойкой резины (до 150 °С). Сброс излишков масла  происходит через четыре обратных клапана, установленных последовательно. Рекомендуется для применения в скважинах с повышенным газосодержанием.

   3ПБ92 Гидрозащита закрытого типа, по конструкции аналогична гидрозащите ПБ92, имеет повышенную компенсационную способность. Предназначена для секционных электродвигателей мощностью от 140 до 300 кВт.

   4ПБ92 Гидрозащита закрытого типа, по конструкции аналогична гидрозащите 3ПБ92. Отличается наличием осевого подшипника, способного воспринимать осевые нагрузки насоса до 500 кг. Применяется в комплектации с насосами, в которых отсутствует узел осевой  пяты.
схема гидрозащиты закрытого типа ПБ92
Рисунок 1. Гидрозащита закрытого типа ПБ92
Параметры протекторов
ППРРРРР
ПБ921ПБ921ПБ92А2ПБ923ПБ92 3ПБ92Т4Б92
вввМ
Мощность передаваемая протектором, кВт, не более
125300
Мощность потребляемая протектором, кВт, не более0,40,50,40,40,5
Комплектуются с ПЭД мощность, кВт, не болеедо 45до 125от 140 до 300
Диаметр корпуса, (габарит) мм103, 117
Максимальная допустимая осевая нагрузка на вал, кг100500750100100500
Частота вращения вала, об/мин, не более3000
Количество диафрагм22222
Количество торцовых уплотнений233322
Объем заливаемого масла, л
- гидрозатворная секция
- диафрагменная секция

1,6
2,65

-
5,4

-
5,4

-
5,4

1,6
5,3

1,6
5,3
Масса, кг556666657070
Диаметр корпуса, мм929292929292
Длина монтажная, мм187023302310231027732793
Диаметр вала, мм25
Таблица 1. Технические параметры гидрозащиты типа ПБ92
Температура окружающей среды Не более +135°С
Давление окружающей средыДо 320 кгс/см2
Концентрация твердых частиц в пластовой жидкостиДо 1 г/л
Концентрация сероводородаДо 1,25 г/л
Таблица 2. Условия эксплуатации гидрозащиты типа ПБ92
Рисунок 2. Прокачка протектора типа ПБ92
Рисунок 3. Монтаж прокачка системы ПЭД - ПБ92
   Внимание! Приведенная выше памятка по монтажу прокачке гидрозащиты типа ПБ92 составлена в сокращенном описании по техническому руководству предприятия изготовителя. В связи с постоянным совершенствованием и модернизацией устройства, возможны изменения в параметрах и технологии монтажа. Памятка по монтажу прокачке системы ПЭД - ПБ92 предназначена для ознакомления подготовленному персоналу ЭПУ, прошедший специальную подготовку по использованию и обслуживанию погружных установок УЭЦН и не может служить практическим руководством для новичков. Автор снимает с себя ответственность за возможные ошибки при составлении и копировании информации. Вы используете данную информацию на свой страх и риск, информация не предназначена для коммерческого использования.
   Монтаж протектора 2ПБ92М производство "Алмаз" с ПЭД производите согласно (рис.4) в следующей последовательности:
  
Установите хомут монтажный ХМ-3 на головку протектора;
  
Поднимите протектор над скважиной, снимите с него нижнюю транспортировочную крышку, оботрите посадочные места ветошью и проверьте их состояние;
  
Проверьте вращение вала гидрозащиты, он должен вращаться свободно без заеданий;
  
Снимите крышку транспортировочную с головки электродвигателя;
  
Проверьте вращение вала электродвигателя;
Снимите шлицевую муфту с вала электродвигателя, проверьте сочленяемость муфты с нижним концом вала протектора и установите муфту на вал электродвигателя;
  
Проверьте состояние резиновых колец на основании протектора.
Кольца не должны быть скручены. При наличии на рабочей поверхности трещин, порывов и облоя - замените кольца.
   Внимание! В зимнее время и при отрицательной температуре окружающего воздуха резиновые кольца до непосредственной операции установки их в канавки на посадочных поверхностях протектора (перед сочленением протектора с электродвигателем) должны храниться в теплом месте (например в кармане куртки монтажника);
  
Совместите лыску на фланце основания протектора с лыской на головке электродвигателя. Сочлените протектор с электродвигателем. Наверните на шпильки электродвигателя гайки и затяните их;
  
Перед заправкой протектора маслом выкрутите пробки 21(2) и 21 (3);
  
Через клапан электродвигателя А закачайте масло в протектор. После появления масла из отверстий под пробки 21 (2) и 21(3) установите пробку 21 (2) с новой свинцовой шайбой, а отверстие под пробку 21 (3) оставьте открытым; через данное отверстие давление в двигателе и протекторе сравнивается с давлением в скважине;
  
Отсоедините штуцер маслонасоса и в отверстие обратного клапана А вверните пробку с новой свинцовой шайбой; приподнимите двигатель с протектором и снимите хомут с головки электродвигателя;
  
Опустите двигатель до посадки хомута на фланец обсадной колон¬ны; снимите верхнюю упаковочную крышку с протектора и проверьте ключом плавность вращения вала протектора, он должен вращаться без заеданий;
  
Проверьте состояние посадочного места протектора для соединения с насосом, посадку муфты насоса на шлицевой конец вала протектора.
Монтаж протектора 2ПБ92М
прокачка протектора 2ПБ92М
прокачка гидрозащиты 2ПБ92М
Рисунок 4. Монтаж протектора 2ПБ92М
1 - электродвигатель ПЭД, 2 - протектор, 3 - муфта шлицевая, 4 - муфта кабеля.
играть браузерные игры
ecnbloger1
ecnbloger2
ecnbloger3
монтаж УЭЦН на устье скважины
                             Содержание
11. Монтаж, прокачка системы ПЭД - МГ-57 УЭЦН
12. Монтаж, прокачка системы ПЭД - ПБ92 1ПБ92 2ПБ92 3ПБ92 4ПБ92
13. Устройство, монтаж и прокачка системы ПЭД - 2Г67
14. Монтаж, опрессовка системы ПЭД - ГЗН92 УЭЦН
15. Монтаж, опрессовка системы ПЭД - П92МНВ УЭЦН
16. Монтаж, проверка на герметичность гидрозащиты П5М5 УЭЦН
17. Устройство, назначение, монтаж кожуха для УЭЦН
18. Монтаж, прокачка, спуск в скважину, комплектация УЭЦНМТ
19. Монтаж прокачка ГЗБ92 ГЗН-81 ГТМА5 ПА92 ГЗИ92 П92 ГЗНМ69
20. Монтаж прокачка системы ПЭД - ГБ52 УЭЦН
Подготовка скважины к монтажу  >  Инструмент для монтажа  > Условия монтажа УЭЦН  Монтаж компенсатора  >

Монтаж ПЭД  > Монтаж протектора  > Монтаж насоса газосепаратора  >Монтаж МГ51  > Монтаж МГ52  > Монтаж МГ54  >

Монтаж МГ57  > Монтаж ПБ92 2ПБ92М  > Монтаж 2Г67  > Монтаж ГЗН92> Монтаж П92МНВ  > Монтаж П5М5  >

Монтаж кожуха  > Монтаж УЭЦНМТ  > Монтаж ГЗБ92 ГЗН81 ГТМА5ЛД ПА92 ГЗИ92 П92 ГЗНМ69  >Монтаж ГБ52
Добыча нефти УЭЦН OIL-ECN.RU  © 2013-2020 | Конструктивные особенности однокорпусных гидрозащит типа ПБ92, 1ПБ92, 2ПБ92, 3ПБ92, 2ПБ92М, 4ПБ92 монтаж |