header
ecnblog
ecncentr

Монтаж и спуск УЭЦНМТ

ecnsite
Добыча нефти УЭЦН OIL-ECN.RU  © 2013-2020 | Комплект погружной установки УЭЦНМТ монтаж спуск инструмент для шимсования |
сайт знакомств фотострана
буровая на море
спецтехника для ремонта и освоения скважин
куст нефтяных скважин с уэцн

Комплект погружной установки УЭЦНМТ

Рисунок 1. Установка УЭЦНМТ
состав узлов погружной установки УЭЦНМТ
   В комплект (рис.1) погружной установки УЭЦНМТ для добычи нефти производства "Тюменские насосы Шлюмберже" входят электродвигатель с гидрозащитой, насос с приемным устройством в виде модуля входного или газосепаратора, кабельная линия, наземное электрооборудование, комплект инструментов и принадлежностей для монтажа УЭЦНМТ. Насос может быть скомлектован газодиспергатором в зависимости от свойств откачиваемой жидкости.
   Привод насоса осуществляется погружным электродвигателем. Подача насосом пластовой жидкости на поверхность происходит по насосно-компрессорным трубам.
   Кабельная линия обеспечивает подвод электроэнергии к электродвигателю. Соединяется с электродвигателем при помощи муфты кабельного ввода. Кабель крепится к гидрозащите, насосу и насосно-компрессорным трубам металлическими поясами, или кабельными протекторами, подобранными в зависимости от диаметра НКТ, габаритных размеров кабеля и внутреннего диаметра обсадной колонны.
   Наземное электрооборудование - комплектная трансформаторная подстанция или станция управления с трансформатором преобразует напряжение промысловой сети до величины, обеспечивающей оптимальное напряжение на входе в электродвигатель с учетом потерь напряжения в кабеле, обеспечивает управление работой погружной установки и ее защиту при аномальных режимах.
   Комплект инструментов и принадлежностей предназначен для проведения монтажно-демонтажных работ и спускоподъемных операций с погружной установкой на скважине.
   Устройство и параметры насосов ЭЦНМТ 5А - номинальная подача, напор, потребляемая мощность, К.П.Д., рекомендуемая рабочая часть характеристики, габаритные размеры, масса - приведены в документе ТУ 3665-002-14159783–2010 (100783428).
   Устройство и параметры газодиспергатора ГДМТ – потребляемая мощность, габаритные размеры и масса – приведены в документе ТУ 3665-012-14159783-2011
(101011924).
   Устройство и параметры газосепаратора ГСМТ 5А - потребляемая мощность, габаритные размеры, масса - приведены в документе ТУ 3665-006-14159783-2010
(100783892).
   Устройство и параметры модуля входного МВМТ – габаритные размеры и масса –
приведены в документе ТУ 3665-011-14159783-2011 (100922200).
   Устройство и параметры гидрозащиты ГЗМТ - габаритные размеры, масса - приведены в документе ТУ 3381-007-14159783-2010 (100784016). Устройство и параметры электродвигателей ПЭДМТ - номинальная мощность, напряжение, ток, К.П.Д., Соs ϕ, скольжение, габаритные размеры и масса - приведены в документе ТУ 3381-008-14159783-2010 (100784604).
   Питание электродвигателей осуществляется от сети переменного тока частотой 50 Гц. Напряжение питания в зависимости от типоразмера погружной установки может быть от 600В до 2900В. При использовании регулятора частоты допускается работа установки при частоте питающего напряжения ПЭД от 35Гц до 70Гц с соответствующим изменением величины питающего напряжения.
   Устройство, работа и сведения, необходимые для правильной эксплуатации комплектных устройств, трансформаторов, станций управления и кабельных линий изложены в эксплуатационной документации, поступающей с этими изделиями потребителю.
   Средний срок службы УЭЦНМТ составляет 5,5 лет.
   Средняя наработка до отказа УЭЦНМТ составляет не менее 22000 часов.
   Средний ресурс до капитального ремонта УЭЦНМТ составляет не менее 25000 часов.

Инструмент и принадлежности для монтажа УЭЦНМТ

   Инструмент и принадлежности для монтажа УЭЦНМТ, поставляются с завода-изготовителя в комплекте на партию установок. Размер партии оговаривается с потребителем при заключении договора на поставку оборудования. Комплекты для монтажа предназначены для монтажа УЭЦНМТ и комплектуются под определенные установки по согласованию с заказчиком.

Полный перечень инструментов и принадлежностей, входящих в состав основных монтажных комплектов (при комплектации установки УЭЦНМТ односекционным погружным двигателем):
- Хомут-элеватор ХЭУ-3 (100840858)                                                                                                     2 шт.
- Хомут-элеватор ХМД-2 (101221024)                                                                                                    1 шт.
- Ключ комбинированный 24мм (100971048)                                                                                         1 шт.
- Ключ рожковый 14x17мм (усиленный) (100938332)                                                                             2 шт.
- Молоток монтажный (МП 1039.000-01) (100842608)                                                                            1 шт.
- Ключ динамометрический TORCOFIX SE 8-75 lbf•ft (100840914)                                                           1 шт.
- Вставная рожковая насадка 14мм (дин. ключ) (100842637)                                                                 1 шт.
- Вставная рожковая насадка 17мм (дин. ключ) (100840916)                                                                 1 шт.
- Неподвижный квадрат (адаптер дин. ключа) 1/2" квадрат (дин. ключ) (100938340)                             1 шт.
- Насос заправочный МЦ-2 (100842582)                                                                                                1 шт.
- Крышка опрессовочная для системы гидрозащита ГЗМТ  114 двигатель ПЭДМТ(С) 130 (101405947)     1 шт.
- Крышка опрессовочная ПЭДМТ 103/117 с манометром (ЕЮТИ.Д.551.00) (100842584)                           1 шт.
- Крышка опрессовочная ПЭДМТ 130 с манометром (101448864)                                                            1 шт.
- Крышка опрессовочная «Гидрозащита ГЗМТ 92/103 +ПЭДМТ 103/117»  с манометром (101046412)      1 шт.
- Ключ для проворота вала 22Х25Х28мм (Покупной ЕЮТИ 401.320) (100842588)                                    1 шт.
- Ключ для проворота вала 22ЭХ25ЭХ28Эмм                                                                                         1 шт.
- Ключ для проворота вала 22Х35Х38мм                                                                                               1 шт.
- Ключ для проворота вала 22ЭХ35ЭХ38Эмм (Покупной)                                                                        1 шт.
- Ключ для проворота вала 17х20 (Покупной ЕЮТИ 401.310) (100971080)                                              1 шт.
(Аналоги: Ключ для проворота вала 17мм (100819015) и Ключ для проворота вала 20мм (100943952))
- Ключ для проворота вала 17ЭХ20ЭХ22ЭХ28Э(101028581)                                                                    1 шт.
- Ключ для проворота вала удлиненный 22Э(101279200)                                                                       1 шт.
- Ключ для проворота вала 25/28/38 Э/П (101409051)                                                                           1 шт.
- Удлинитель для ключей проворота вала УЭЦНМТ 103/117(100972286)                                                 1 шт.
- Головка торцевая шестигранная сменная 19х1/2" квадрат (дин. ключ) (100842670)                             1 шт.
- Ключ гаечный кольцевой двусторонний коленчатый  17х19, ГОСТ 2906-80 (100842618)                       1 шт.
- Указатель чередования фаз FLUKE 9062 (100842803)                                                                          1 шт.
- Ключ торцовый наружный 4-гр, 5,5 х 5,5                                                                                            1 шт.
- Ключ-квадрат (ЕЮТИ 401.002) (100819024)                                                                                        1 шт.
- Шило монтажное (ЕЮТИ 401.700) (100819597)                                                                                   1 шт.
- Ящик инструментальный. Размер 550х250х250 (100943995)                                                                 1 шт.
   При комплектации установки УЭЦНМТ двухсекционным или трехсекционным погружным элетродвигателем основной монтажный комплект доукомплектовывается дополнительными инструментами для монтажа секционного двигателя.  Полный перечень инструментов и принадлежностей, входящих в состав дополнительных монтажных комплектов (при комплектации установки УЭЦНМТ двух- и трехсекционным погружным двигателем):
- Ключ для совмещения прямобочных шлицев валов и муфт при сочленении секционных ПЭДМТС 103 (101327148)    1шт.
- Ключ для совмещения эвольвентных шлицев валов и муфт при сочленении секционных ПЭДМТС 103 (101327084 )  1 шт.
- Ключ для совмещения прямобочных шлицев валов и муфт при сочленении секционных ПЭДМТС 117 (100943986)    1шт.
- Ключ для совмещения эвольвентных шлицев валов и муфт при сочленении секционных ПЭДМТС 117 (101202499 )  1шт.
- Ключ для совмещения прямобочных шлицев валов и муфт при сочленении секционных ПЭДМТС 130 с валами с прямобочными шлицами (101323964)       1шт.
- Ключ для совмещения эвольвентных шлицев валов и муфт при сочленении секционных ПЭДМТС 130 с валами с эвольвентными шлицами (101325264)      1шт.
- Комплект для монтажа секционного ПЭДМТ: домкраты с опорной плитой в сборе (100943963)                                 1шт.

   Дополнительные комплекты поставляется с партией двух- или трехсекционных двигателей, размер партии оговаривается при подписании договора на поставку. При комплектации установки УЭЦНМТ или поставке отдельно насосов компрессионного исполнения, необходимо к основному комплекту монтажных инструментов поставлять дополнительный комплект (101373591) для монтажа компрессионных насосов. Комплект 101373591 предназначен для проведения процедуры шимсования. Комплекты инструментов при поставках могут содержать только необходимые для монтажа иструменты. Отклонения от списка комплектов оговариваются с потребителем при подписании договора на поставку.
прокачка односекционного электродвигателя УЭЦНМТ

Монтаж односекционного электродвигателя

   Монтаж односекционного электродвигателя (рис.2) производится с соблюдением следующих технологических операций:

   1. Удалите пластиковую крышку с внутренней резьбы под трубу НКТ в основании электродвигателя.
   2. Установите на головку хомут-элеватор ХМД-2 (допустимо использовать хомутэлеватор ХЭУ-3 вместо хомута-элеватора ХМД-2) и опустите электродвигатель в скважину до посадки хомута-элеватора на фланец колонной головки.
   Внимание: Применяя хомуты-элеваторы ХЭУ-3 для монтажа электродвигателя, гайки затягивать равномерно, избегая перекоса затвора в сторону одной из них. Усилие затяжки – не более 20 фунтов на фут (27 Н*м).
   3. Приоткройте верхнюю крышку 1 электродвигателя. Не открывайте крышку, закрывающую узел токоввода электродвигателя для предотвращения попадания в полость токоввода грязи, атмоферной жидкости и посторонних предметов.
   4. Поднимите электродвигатель над устьем скважины, выверните пробку с обратного клапана 3, который расположен в основании, и вверните в отверстие штуцер заправочного насоса.
  
Внимание: при всех операциях с заправочным насосом предварительно прокачайте масло до полного удаления воздуха из шланга.
Медленно закачайте масло в электродвигатель до его перелива через отверстие токоввода, выдержите 5 минут и снова подкачайте масло до перелива.
   5. Выверните штуцер заправочного насоса и вверните пробку в обратный клапан 3 с новой свинцовой прокладкой из комплекта монтажных частей. Затяните пробку ключом моментом затяжки 2,1 кгс*м (Таблица Б1, приложение Б).
   6. Опустите электродвигатель в скважину до посадки хомута-элеватора на фланец колонной головки. 
Рисунок 2. Электродвигатель односекционный
1 - крышка, 2,3 - обратный клапан.
   7. Снимите крышку, закрывающую узел токоввода. Произведите замер сопротивления фаз обмотки статора. Для этого поочередно подключайте провода мультивольтметра к выводным концам по схеме АВ, ВС, АС. Сравните полученные значения с указанными в заводском паспорте на двигатель. Измерения должны быть сбалансированы в пределах 2%, и полученные значения не должны отличаться более, чем на 10%, от указанных в паспорте на двигатель. Отклонение от сбалансированных значений вычисляется по формуле:

  
отклонение,% = максимальное отклонение от среднего значения сопротивления/среднее значение сопротивления %.

   8. Снимите резиновое кольцо, которое находится в канавке вокруг колодки токоввода, и замените его на новое из комплекта монтажных частей (приложение Б).
   9. Присоедините к токовводу электродвигателя муфту кабеля в следующей последовательности:  - замерьте сопротивление изоляции Rки  кабельной линии между жилами и между жилами и броней при помощи мегаомметра со стороны свободных концов кабельной линии на кабельном барабане. Сравните полученное значение с расчетной величиной минимально допустимого сопротивления изоляции кабеля, определяемого по формуле:
ecnsite
ecnsite
где:
- Rt – минимально допустимое значение сопротивления изоляции кабельной линии при данной температуре, МОм*км (справочная величина – по ТУ завода-изготовителя кабеля);
- Lкабеля – длина кабеля, км.

   10. Снимите транспортировочную крышку с муфты удлинителя и промойте штепсельные наконечники диэлектрическим маслом;
   10.1. В случае использования кабельного удлинителя с монтажным уплотнительным кольцом в конструкции установочного бурта корпуса кабельной муфты снимите резиновое кольцо с установочного бурта и замените его на новое из комплекта поставки кабельного удлинителя;
   10.2. Присоедините муфту удлинителя к токовводу. Вверните винты крепления муфты с пружинными шайбами и затяните их ключом (момент затяжки см. в Приложении Б, таблица Б1);
   10.3. Замерьте при помощи мегаомметра сопротивление изоляции системы "кабель - двигатель" со стороны свободных концов кабельной линии. Сравните полученное значение с расчетной величиной минимально допустимого сопротивления системы "кабель – двигатель", определяемого по формуле:
   где:
- R доп двиг - минимально допустимое значение сопротивления изоляции электродвигателя, равное при температуре (20±10) °С:
- для одиночных электродвигателей и отдельных секций секционных электродвигателей без узла системы контроля параметров установки - 1000 МОм;
- для секционных электродвигателей без узла системы контроля параметров установки - 500 МОм;
- для электродвигателей с установленным узлом системы контроля параметров установки значение Rдоп двиг выбирается в соответствии с типом используемого узла по Таблице 1.
   
Внимание: При замере сопротивления изоляции системы «кабель-двигатель» двигателей с установленным узлом системы контроля параметров величину напряжение мегаомметра и полярность его подключения необходимо выбирать в соответствии с Таблицей 1. Проверьте целостность электрической цепи «кабель-двигатель».
Таблица 1.Сопротивление изоляции электродвигателей с установленным узлом системы контроля параметров
Тип погружного датчикаЗавод изготовительНапряжение мегаомметра, ВПодсоединение мегаомметраПродолжительность замера сопротивления, секСопротивление изоляции, МОм, не менее
ТМСП-2В*Электон2500«+» - к корпусу; «минус» - к выводному проводу10...3015
Phoenix Ultralite, XT0Schlumberger500«+» - к корпусу; «минус» - к выводному проводу2570
БП-103ИРЗ ТЭК1000«+» - к корпусу; «минус» - к выводному проводу10...30100
Примечание:*- высоковольтный
   11. Выверните пробку из обратного клапана 2, расположенного в головке электродвигателя (рис.2), и вверните в отверстие штуцер заправочного насоса.
   12. Выверните гайки крепления верхней  крышки 1 электродвигателя, снимите крышку.
  
Внимание: сохраните гайки и шайбы пружинные, т.к. они используются при монтаже гидрозащиты. Проверьте вращение вала ключом, вставив его соответствующим концом в шлицевую муфту. Вал должен вращаться свободно без заеданий. Проверьте правильность чередования фаз фазоуказателем, вращая вал двигателя.
  
Внимание. Вал двигателя вращаем по часовой стрелке, взгляд на колодку токоввода сверху. Для базового исполнения погружного двигателя ПЭДМТ чередование фаз должно быть прямым АВС (рис 3, а). Для модификации погружного двигателя ПЭДМТ-М1 (с вращением вала против часовой стрелки – под установку EZ-Line) чередование фаз обратное АСВ (рис. 3, б).
ecnsite
Рисунок 3. Чередование фаз погружного электродвигателя
ПЭДМТ и ПЭДМТ-М1
   13. Закачайте масло до его перелива через торец головки электродвигателя.
   14. Установите на головку опрессовочную крышку из комплекта инструментов и приспособлений для монтажа. Установите на сливной штуцер шланг для сбора масла в емкость.
   15. Отвинтите на 3-5 оборотов винт, перекрывающий сливное отверстие в крышке. Закачайте масло в пространство под крышкой. Когда из сливного штуцера крышки перестанет идти масло с пузырьками воздуха, закрутите винт.
   16. Опрессуйте электродвигатель, для чего заправочным насосом создайте давление 5±0,5 кгс/см2, контролируя его по манометру. Выдержите 10 минут и убедитесь, что давление не снижается, осмотрите место присоединения муфты кабеля и убедитесь в его герметичности.
  
Внимание: герметичность электродвигателя является залогом его надежной работы.
   17. После опрессовки отвинтите сливной винт на 3-5 оборотов и стравите давление до показаний стрелки манометра «0», завинтите сливной винт обратно в прежнее положение. Затем выверните штуцер заправочного насоса.
   18. Снимите опрессовочную крышку и прикройте транспортировочной крышкой 1 головку электродвигателя для предотвращения попадания в полость электродвигателя грязи, атмоферной жидкости и посторонних предметов.
Монтаж двухсекционного двигателя
   Монтаж двухсекционного электродвигателя (рис.4) производите в следующей последовательности:
   1. Удалите пластиковую крышку с внутренней резьбы под трубу НКТ, закрывающую крышку основания 6 нижней секции электродвигателя.
   2. Установите на нижнюю секцию хомут-элеватор ХМД-2, ослабьте транспортировочную крышку 4 для поступления воздуха в электродвигатель и поднимите секцию над устьем скважины.
   3. Выверните пробку из обратного клапана 5 и вверните штуцер заправочного насоса.
   4. Медленно закачайте масло до его перелива через ослабленную крышку 4. Выдержите 5 минут и снова подкачайте масло до перелива.
   5. Выверните штуцер заправочного насоса, вверните в обратный клапан 5 пробку с новой свинцовой шайбой из комплекта монтажных частей.
   6. Приподнимите электродвигатель и установите на фланец колонной головки подъемник монтажный, предварительно опустив штоки домкратов подъемника в крайнее нижнее положение. Опустите нижнюю секцию до посадки хомута-элеватора на домкраты подъемника монтажного. Крышка 4 остается на головке нижней секции двигателя.
   7. Установите хомут-элеватор ХМД-2 на верхнюю секцию электродвигателя, поднимите ее над устьем скважины и снимите нижнюю транспортировочную крышку 3, слейте масло в отдельную емкость.
   8. Замените резиновые кольца на новые из комплекта монтажных частей.
   9. Снимите с головки нижней секции транспортировочную крышку 4.
   10. Опустите верхнюю секцию так, чтобы расстояние между фланцами секций составляло 15-20 см.
   11. Установите в муфту на валу нижней секции приспособление для совмещения валов. Совместите шлицы вала верхней секции со впадинами шлицевой муфты с помощью приспособления для совмещения валов. Удалите приспособление для совмещения валов и опустите верхнюю секцию так, чтобы расстояние между фланцами секций составляло 6-10 см.
  
Примечание: В случае отсутствия приспособления для совмещения валов поверните ключом для проворота вала вал нижней секции так, чтобы впадины шлицевой муфты находились напротив направляющих штифтов. Поверните вал верхней секции так, чтобы шлицы вала находились напротив отверстия под направляющие штифты.
   12. Произведите стыковку секций электродвигателя, плавно поднимая домкратами подъемника нижнюю секцию. Контролируйте при этом попадание направляющих штифтов нижней секции в ответные отверстия верхней секции. При этом вал верхней секции должен войти в зацепление со шлицевой муфтой, установленной на валу нижней секции, а штепсельные наконечники верхней секции двигателя должны соединиться с гильзами нижней секции двигателя, осуществив электрическое соединение секций.
   13. Наденьте на шпильки пружинные шайбы и наверните гайки. Равномерно затяните соединение при помощи ключа моментом 4 кгс*м (Таблица Б1, приложение Б).

   14. Приподнимите электродвигатель, снимите хомут-элеватор с нижней секции, удалите подъемник монтажный и опустите двигатель до посадки хомута-элеватора на фланец колонной головки.
   15. Приоткройте верхнюю крышку 1 электродвигателя. Не открывайте крышку, закрывающую узел токоввода электродвигателя для предотвращения попадания в полость токоввода грязи, атмоферной жидкости и посторонних предметов.
   16. Поднимите электродвигатель до появления из скважины головки нижней секции, выверните пробку из обратного клапана 7, расположенного в основании верхней секции (ПЭДМТ 103 и 117 габарита) либо в головке нижней секции (ПЭДМТ 130 габарита) и вверните штуцер заправочного насоса.
   17. Медленно закачайте масло до его перелива через отверстие токоввода головки верхней секции, выдержите 15 минут, и снова подкачайте масло до перелива.
   18. Выверните штуцер заправочного насоса и вверните в отверстие пробку с новой свинцовой прокладкой из комплекта монтажных частей. Затяните пробку ключом моментом затяжки 2,1 кгс*м (Таблица Б1, приложение Б).
   19. Опустите электродвигатель в скважину до посадки хомута-элеватора, установленного на головке верхней секции, на фланец колонной головки.
   20. Снимите резиновое кольцо, которое находится в канавке вокруг колодки токоввода, и замените его на новое из комплекта монтажных частей (приложение Б).
   21. Присоедините к токовводу электродвигателя муфту кабеля в последовательности, указанной в пунктах 9 - 10.3 монтаж односекционного двигателя.
   22. После закрепления муфты и проверки сопротивления изоляции системы "кабельдвигатель", выверните пробку из обратного клапана 2 в головке электродвигателя (рис.4) и вверните в отверстие штуцер заправочного насоса.
   23. Открутите гайки крепления верхней транспортировочной крышки 1 электродвигателя, снимите крышку.
  
Внимание: сохраните гайки и шайбы пружинные, т.к. они используются при монтаже гидрозащиты.
   24. Проверьте вращения вала ключом для проворота вала, правильность чередования фаз, производите опрессовку двигателя аналогично подобным процедурам для односекционного двигателя, указанных в пунктах 11 - 16.
   25. После опрессовки двигателя снимите опрессовочную крышку с манометром и прикройте головку электродвигателя транспортировочной крышкой 1 (рис.4).
прокачка двухсекционного двигателя УЭЦНМТ
Рисунок 4. Электродвигатель двухсекционный
1,3,4,6 - крышка, 2,5,7 - обратный клапан.
Монтаж трехсекционного электродвигателя
   Монтаж трехсекционного электродвигателя производите в следующей последовательности.
   1. Удалите пластиковую крышку с внутренней резьбы под трубу НКТ, закрывающую крышку основания 6 нижней секции электродвигателя.
   2. Установите на нижнюю секцию хомут-элеватор ХМД-2, ослабьте транспортировочную крышку 4 для поступления воздуха в электродвигатель и поднимите секцию над устьем скважины.
   3. Выверните пробку из обратного клапана 5 и вверните штуцер заправочного насоса.
   4. Медленно закачайте масло до его перелива через ослабленную крышку 4. Выдержите 5 минут и снова подкачайте масло до перелива.
   5. Выверните штуцер заправочного насоса, вверните в обратный клапан 5 пробку с новой свинцовой шайбой из комплекта монтажных частей.
   6. Приподнимите электродвигатель и установите на фланец колонной головки подъемник монтажный, предварительно опустив штоки домкратов подъемника в крайнее нижнее положение. Опустите нижнюю секцию до посадки хомута-элеватора на домкраты подъемника монтажного. Крышка 4 остается на головке нижней секции двигателя.
   7. Установите хомут-элеватор ХМД-2 на среднюю секцию электродвигателя, поднимите ее над устьем скважины и снимите нижнюю транспортировочную крышку 3, слейте масло в отдельную емкость.
   8. Замените резиновые кольца на новые из комплекта монтажных частей.
   9. Снимите с головки нижней секции транспортировочную крышку 4. Опустите среднюю секцию так, чтобы расстояние между фланцами секций составляло 15-20 см.
   10. Установите в муфту на валу нижней секции приспособление для совмещения валов. Совместите шлицы вала средней секции со впадинами шлицевой муфты с помощью приспособления для совмещения валов. Удалите приспособление для совмещения валов и опустите среднюю секцию так, чтобы расстояние между фланцами секций составляло 6-10 см.
  
Примечание: В случае отсутствия приспособления для совмещения валов поверните ключом для проворота вала вал нижней секции так, чтобы впадины шлицевой муфты находились напротив направляющих штифтов. Поверните вал средней секции так, чтобы шлицы вала находились напротив отверстия под направляющие штифты.
   11. Произведите стыковку секций электродвигателя, плавно поднимая домкратами подъемника нижнюю секцию. Контролируйте при этом попадание направляющих штифтов нижней секции в ответные отверстия средней секции. При этом вал средней секции должен войти в зацепление со шлицевой муфтой, установленной на валу нижней секции, а штепсельные наконечники средней секции двигателя должны соединиться с гильзами нижней секции двигателя, осуществив электрическое соединение секций.
   12. Наденьте на шпильки пружинные шайбы и наверните гайки. Равномерно затяните соединение при помощи ключа моментом 4 кгс*м (Таблица Б1, приложение Б).
   13. Приподнимите электродвигатель, снимите хомут-элеватор с нижней секции, удалите подъемник монтажный и опустите двигатель до посадки хомута-элеватора, установленного на головке средней секции, на фланец колонной головки, ослабьте транспортировочную крышку 4 для поступления воздуха в электродвигатель и поднимите секцию над устьем скважины до появления из скважины основания средней секции.
   14. Выверните пробку из обратного клапана 5 и вверните штуцер заправочного насоса.
   15. Медленно закачайте масло до его перелива через ослабленную крышку 4. Выдержите 5 минут и снова подкачайте масло до перелива.
   16. Выверните штуцер заправочного насоса, вверните в обратный клапан 5 пробку с новой свинцовой шайбой из комплекта монтажных частей.
   17. Приподнимите электродвигатель и установите на фланец колонной головки подъемник монтажный, предварительно опустив штоки домкратов подъемника в крайнее нижнее положение.
   18. Опустите среднюю секцию до посадки хомута-элеватора на домкраты подъемника монтажного. Крышка 4 остается на головке средней секции двигателя.
   19. Установите хомут-элеватор ХМД-2 на верхнюю секцию электродвигателя, поднимите ее над устьем скважины и снимите нижнюю транспортировочную крышку 3, слейте масло в отдельную емкость.
   20. Замените резиновые кольца на новые из комплекта монтажных частей.
   21. Снимите с головки средней секции транспортировочную крышку 4.
   22. Опустите верхнюю секцию так, чтобы расстояние между фланцами секций составляло 15-20 см.
   23. Установите в муфту на валу средней секции приспособление для совмещения валов. Совместите шлицы вала средней секции со впадинами шлицевой муфты с помощью приспособления для совмещения валов. Удалите приспособление для совмещения валов и опустите верхнюю секцию так, чтобы расстояние между фланцами секций составляло 6-10 см.
  
Примечание: В случае отсутствия приспособления для совмещения валов поверните ключом для проворота вала вал средней секции так, чтобы впадины шлицевой муфты находились напротив направляющих штифтов. Поверните вал верхней секции так, чтобы шлицы вала находились напротив отверстия под направляющие штифты.
   24. Произведите стыковку секций электродвигателя, плавно поднимая домкратами подъемника среднюю секцию. Контролируйте при этом попадание направляющих штифтов средней секции в ответные отверстия верхней секции. При этом вал верхней секции должен войти в зацепление со шлицевой муфтой, установленной на валу средней секции, а штепсельные наконечники верхней секции двигателя должны соединиться с гильзами средней секции двигателя, осуществив электрическое соединение секций.
   25. Наденьте на шпильки пружинные шайбы и наверните гайки. Равномерно затяните соединение при помощи ключа моментом 4 кгс*м (Таблица Б1, приложение Б).
   26. Приподнимите электродвигатель, снимите хомут-элеватор со средней секции, удалите подъемник монтажный и опустите двигатель до посадки хомута-элеватора на фланец колонной головки.
   27. Приоткройте верхнюю крышку 1 электродвигателя. Не открывайте крышку, закрывающую узел токоввода электродвигателя для предотвращения попадания в полость токоввода грязи, атмоферной жидкости и посторонних предметов.
   28. Поднимите электродвигатель до появления из скважины основания верхней секции, выверните пробку из обратного клапана 7, расположенного в основании верхней секции и вверните штуцер заправочного насоса.
   29. Медленно закачайте масло до его перелива через отверстие токоввода головки верхней секции, выдержите 15 минут, и снова подкачайте масло до перелива.
   30. Выверните штуцер заправочного насоса и вверните в отверстие пробку с новой свинцовой прокладкой из комплекта монтажных частей. Затяните пробку ключом моментом затяжки 2,1 кгс*м (Таблица Б1, приложение Б).
   31. Опустите электродвигатель в скважину до посадки хомута-элеватора, установленного на головке верхней секции, на фланец колонной головки.
   32. Снимите резиновое кольцо, которое находится в канавке вокруг колодки токоввода, и замените его на новое из комплекта монтажных частей (приложение Б).
   33. Присоедините к токовводу электродвигателя муфту кабеля в последовательности, указанных в разделе пунктах 9 - 10.3 , где описан монтаж односекционного двигателя.
   34. После закрепления муфты и проверки сопротивления изоляции системы "кабельдвигатель", выверните пробку из обратного клапана 2 в головке электродвигателя (рис.5) и вверните в отверстие штуцер заправочного насоса.
   35. Открутите гайки крепления верхней транспортировочной крышки 1 электродвигателя, снимите крышку.
  
Внимание: сохраните гайки и шайбы пружинные, т.к. они используются при монтаже гидрозащиты.
   36. Проверьте вращения вала ключом для проворота вала, правильность чередования фаз, производите опрессовку двигателя аналогично подобным процедурам для односекционного двигателя, указанных в пунктах 11 - 16.
   37. После опрессовки двигателя снимите опрессовочную крышку с манометром и прикройте головку электродвигателя транспортировочной крышкой 1 (рис.5).
прокачка трехсекционного электродвигателя УЭЦНМТ
Рисунок 5. Электродвигатель трехсекционный
1,3,4,6 - крышка, 2,5,7 - обратный клапан.
   Монтаж гидрозащиты ГЗMT 103 модификаций 132 и 14132 (BSL и BPBSL) с электродвигателем производите в следующей последовательности:
- Установите хомут-элеватор монтажный ХЭУ-3 на головку гидрозащиты. Поднимите гидрозащиту над скважиной, снимите с нее нижнюю транспортировочную крышку, протрите посадочные места сухой салфеткой и проверьте их состояние;
- Проверьте вращение вала гидрозащиты при помощи ключа для проворота вала, он должен вращаться свободно, без заеданий;
- Снимите с головки электродвигателя транспортировочную крышку;
- Снимите шлицевую муфту с вала электродвигателя, проверьте соединяемость муфты с нижним концом вала гидрозащиты во всех положениях шлицев и установите ее на вал электродвигателя;
- Замените резиновое кольцо на основании гидрозащиты на новое из комплекта монтажных частей (Таблица Б1, Приложение Б).
- Совместите паз под кабель удлинителя на фланце основания гидрозащиты с пазом на головке электродвигателя. Соедините гидрозащиту с электродвигателем. Наверните гайки на шпильки головки электродвигателя (или вверните болты с шайбами в головку электродвигателя) и затяните их с моментом, указанным в Таблице Б1 приложения Б;
- Выверните пробку из отверстия S нижнего ниппеля гидрозащиты и через обратный клапан электродвигателя медленно закачивайте масло до появления масла без пузырьков из отверстия S;
- Установите пробку с новой свинцовой шайбой в отверстие S нижнего ниппеля (момент затяжки 2,1 кгс*м);
- Выверните пробку из отверстия S среднего ниппеля гидрозащиты и, через обратный клапан в головке электродвигателя, медленно закачивайте масло до появления масла без пузырьков из отверстия S;
Монтаж гидрозащиты ГЗМТ 103 модификациий 132 и 14132 BSL BPBSL
- Установите пробку с новой свинцовой шайбой в отверстие S среднего ниппеля (момент затяжки 2,1 кгс*м);
- Выверните пробки из отверстий S и V головки гидрозащиты и, через обратный клапан электродвигателя, медленно закачивайте масло до появления масла без пузырьков из отверстия S;
- Установите пробку с новой свинцовой шайбой в отверстие S головки гидрозащиты (момент затяжки 2,1 кгс*м);
- Продолжайте закачивать масло до появления масла без пузырьков из отверстия V головки гидрозащиты;
- Установите пробку с новой свинцовой шайбой в отверстие V  головки гидрозащиты (момент затяжки 2,1 кгс*м);
- Установите опрессовочную крышку «Гидрозащита+ПЭДМТ» с манометром (101046412) на головку гидрозащиты и испытайте на герметичность гидрозащиту и электродвигатель с муфтой кабельного ввода давлением масла 5 кгс/см2 в течении 5 минут. Утечки через соединения и падение давления на манометре не допускаются.
  
Внимание: при наличии в гидрозащите и электродвигателе воздуха возможно падение давления. Для этого проведите подкачку давления насосом до 3-х раз. После выполнения опрессовки сбросьте давление в системе гидрозащитаэлектродвигатель, открыв кран опрессовочной крышки, снимите опрессовочную крышку с манометром и установите верхнюю транспортировочную крышку.
- Отсоедините штуцер маслонасоса и вверните пробку с новой свинцовой шайбой в отверстие обратного клапана электродвигателя (момент затяжки см. в Приложении Б, Таблица Б1);
- Приподнимите двигатель и гидрозащиту, снимите хомут-элеватор с головки электродвигателя;
- Прикрепите кабель удлинителя, установив протектолайзер на основание гидрозащиты;
  
Примечание: протектолайзеры не поставляются в комплекте установки УЦНМТ, если иное не оговорено в договоре на поставку оборудования.
- Опустите гидрозащиту и двигатель до посадки хомута на фланец арматуры;
- Снимите верхнюю транспортировочную крышку с гидрозащиты;
- Проверьте ключом для проворота вала вращение вала гидрозащита-двигатель, он должен вращаться свободно, без заеданий;
- Заполните верхнюю полость головки гидрозащиты маслом.
Монтаж гидрозащиты ГЗМТ 103 модификациий 131 BSB
   Монтаж гидрозащиты ГЗMT 103 модификаций 131 (BSB), имеющей в конструкции отбойник для защиты верхнего торцевого уплотнения,  с электродвигателем производится в следующей последовательности:
- Установите хомут-элеватор монтажный ХЭУ-3 на головку гидрозащиты. Поднимите гидрозащиту над скважиной, снимите с нее нижнюю транспортировочную крышку, протрите посадочные места сухой салфеткой и проверьте их состояние;
- Проверьте вращение вала гидрозащиты при помощи ключа для проворота вала, он должен вращаться свободно, без заеданий;
- Снимите с головки электродвигателя транспортировочную крышку;
- Снимите шлицевую муфту с вала электродвигателя, проверьте соединяемость муфты с нижним концом вала гидрозащиты во всех положениях шлицев и установите ее на вал электродвигателя;
- Замените резиновые кольца на основании гидрозащиты на новые из комплекта монтажных частей (Таблица Б1, Приложение Б).
- Совместите паз под кабель удлинителя на фланце основания гидрозащиты с пазом на головке электродвигателя. Соедините гидрозащиту с электродвигателем. Наверните гайки на шпильки головки электродвигателя (или вверните болты с шайбами в головку электродвигателя) и затяните их с моментом, указанным в Таблице Б1 приложения Б;
- Выверните пробку из отверстий S нижнего ниппеля гидрозащиты и, через обратный клапан в головке электродвигателя, медленно закачивайте масло до появления масла без пузырьков из отверстия S;
- Установите пробку с новой свинцовой шайбой в отверстие S нижнего ниппеля (момент затяжки 2,1 кгс*м);
- Выверните пробку из отверстий S и V среднего ниппеля гидрозащиты и через обратный клапан электродвигателя медленно закачивайте масло до появления масла без пузырьков из отверстия S;
- Установите пробку с новой свинцовой шайбой в отверстие S среднего ниппеля (момент затяжки 2,1 кгс*м);
- Продолжайте закачивать масло до появления масла без пузырьков из отверстия V среднего ниппеля гидрозащиты;
- Установите пробку с новой свинцовой шайбой в отверстие V  среднего ниппеля гидрозащиты (момент затяжки 2,1 кгс*м);
- Выверните пробки из отверстий S и V верхнего ниппеля гидрозащиты и, через обратный клапан электродвигателя, медленно закачивайте масло до появления масла без пузырьков из отверстия S;
- Установите пробку с новой свинцовой шайбой в отверстие S верхнего ниппеля гидрозащиты (момент затяжки 2,1 кгс*м);
- Продолжайте закачивать масло до появления масла без пузырьков из отверстия V верхнего ниппеля гидрозащиты;
- Установите пробку с новой свинцовой шайбой в отверстие V  верхнего ниппеля гидрозащиты (момент затяжки 2,1 кгс*м);
- Продолжайте закачивать масло до полного заполнения маслом камеры верхнего торцевого уплотнения с отбойником;
- Установите опрессовочную крышку «Гидрозащита+ПЭДМТ» с манометром (101046412) на головку гидрозащиты и испытайте на герметичность гидрозащиту и электродвигатель с муфтой кабельного ввода давлением масла 5 кгс/см2 в течении 5 минут. Утечки через соединения и падение давления на манометре не допускаются.
  
Внимание: при наличии в гидрозащите и электродвигателе воздуха возможно падение давления. Для этого проведите подкачку давления насосом до 3-х раз. После выполнения опрессовки сбросьте давление в системе гидрозащитаэлектродвигатель, открыв кран опрессовочной крышки, снимите опрессовочную крышку с манометром и установите верхнюю транспортировочную крышку.
- Отсоедините штуцер маслонасоса и вверните пробку с новой свинцовой шайбой в отверстие обратного клапана электродвигателя (момент затяжки см. в Приложении Б, Таблица Б1);
- Приподнимите двигатель и гидрозащиту, снимите хомут-элеватор с головки электродвигателя;
- Прикрепите кабель удлинителя, установив протектолайзер на основание гидрозащиты;
  
Примечание: протектолайзеры не поставляются в комплекте установки УЦНМТ, если иное не оговорено в договоре на поставку оборудования.
- Опустите гидрозащиту и двигатель до посадки хомута на фланец арматуры;
- Снимите верхнюю транспортировочную крышку с гидрозащиты;
- Проверьте ключом для проворота вала вращение вала гидрозащита-двигатель, он должен вращаться свободно, без заеданий;
- Заполните верхнюю полость головки гидрозащиты маслом на высоту отбойника. Выверните пробку из отверстия D верхнего ниппеля гидрозащиты – оно должно оставаться открытым в течении всего периода работы гидрозащиты в скважине.
   Монтаж гидрозащиты ГЗMT 103 модификации 232 (LSL), имеющей в конструкции отбойник для защиты верхнего торцевого уплотнения,  с электродвигателем производится в следующей последовательности:
- Установите хомут-элеватор монтажный ХЭУ-3 на головку гидрозащиты. Поднимите гидрозащиту над скважиной, снимите с нее нижнюю транспортировочную крышку, протрите посадочные места сухой салфеткой и проверьте их состояние;
- Проверьте вращение вала гидрозащиты при помощи ключа для проворота вала, он должен вращаться свободно, без заеданий;
- Снимите с головки электродвигателя транспортировочную крышку;
- Снимите шлицевую муфту с вала электродвигателя, проверьте соединяемость муфты с нижним концом вала гидрозащиты во всех положениях шлицев и установите ее на вал электродвигателя;
- Замените резиновые кольца на основании гидрозащиты на новые из комплекта монтажных частей (Таблица Б1, Приложение Б).
- Совместите паз под кабель удлинителя на фланце основания гидрозащиты с пазом на головке электродвигателя. Соедините гидрозащиту с электродвигателем. Наверните гайки на шпильки головки электродвигателя (или вверните болты с шайбами в головку электродвигателя) и затяните их с моментом, указанным в Таблице Б1 приложения Б;
- Выверните пробку из отверстий S нижнего ниппеля гидрозащиты и, через обратный клапан в головке электродвигателя, медленно закачивайте масло до появления масла без пузырьков из отверстия S;
- Установите пробку с новой свинцовой шайбой в отверстие S нижнего ниппеля (момент затяжки 2,1 кгс*м);
- Выверните пробку из отверстия S среднего ниппеля гидрозащиты и, через обратный клапан в головке электродвигателя, медленно закачивайте масло до появления масла без пузырьков из отверстия S;
- Установите пробку с новой свинцовой шайбой в отверстие S среднего ниппеля (момент затяжки 2,1 кгс*м);
Монтаж гидрозащиты ГЗМТ 103 модификациий 232 LSL
- Выверните пробки из отверстий S и V верхнего ниппеля гидрозащиты и, через обратный клапан электродвигателя, медленно закачивайте масло до появления масла без пузырьков из отверстия S;
- Установите пробку с новой свинцовой шайбой в отверстие S верхнего ниппеля гидрозащиты (момент затяжки 2,1 кгс*м);
- Продолжайте закачивать масло до появления масла без пузырьков из отверстия V верхнего ниппеля гидрозащиты;
- Установите пробку с новой свинцовой шайбой в отверстие V  верхнего ниппеля гидрозащиты (момент затяжки 2,1 кгс*м);
- Продолжайте закачивать масло до полного заполнения маслом камеры верхнего торцевого уплотнения с отбойником;
- Установите опрессовочную крышку «Гидрозащита+ПЭДМТ» с манометром (101046412) на головку гидрозащиты и испытайте на герметичность гидрозащиту и электродвигатель с муфтой кабельного ввода давлением масла 5 кгс/см2 в течении 5 минут. Утечки через соединения и падение давления на манометре не допускаются.
  
Внимание: при наличии в гидрозащите и электродвигателе воздуха возможно падение давления. Для этого проведите подкачку давления насосом до 3-х раз. После выполнения опрессовки сбросьте давление в системе гидрозащитаэлектродвигатель, открыв кран опрессовочной крышки, снимите опрессовочную крышку с манометром и установите верхнюю транспортировочную крышку.
- Отсоедините штуцер маслонасоса и вверните пробку с новой свинцовой шайбой в отверстие обратного клапана электродвигателя (момент затяжки см. в Приложении Б, Таблица Б1);
- Приподнимите двигатель и гидрозащиту, снимите хомут-элеватор с головки электродвигателя;
- Прикрепите кабель удлинителя, установив протектолайзер на основание гидрозащиты;
  
Примечание: протектолайзеры не поставляются в комплекте установки УЦНМТ, если иное не оговорено в договоре на поставку оборудования.
- Опустите гидрозащиту и двигатель до посадки хомута на фланец арматуры;
- Снимите верхнюю транспортировочную крышку с гидрозащиты;
- Проверьте ключом для проворота вала вращение вала гидрозащита-двигатель, он должен вращаться свободно, без заеданий;
- Заполните верхнюю полость головки гидрозащиты маслом на высоту отбойника. Выверните пробку из отверстия D верхнего ниппеля гидрозащиты – оно должно оставаться открытым в течении всего периода работы гидрозащиты в скважине.
   Монтаж гидрозащиты ГЗMT 92 модификаций 131 (BSB), 132 (BSL) и 14132 (BPBSL), имеющей в конструкции отбойник для защиты верхнего торцевого уплотнения,  с электродвигателем производится в следующей последовательности:
- Установите хомут-элеватор монтажный ХЭУ-3 на головку гидрозащиты. Поднимите гидрозащиту над скважиной, снимите с нее нижнюю транспортировочную крышку, протрите посадочные места сухой салфеткой и проверьте их состояние;
- Проверьте вращение вала гидрозащиты при помощи ключа для проворота вала, он должен вращаться свободно, без заеданий;
- Снимите с головки электродвигателя транспортировочную крышку;
- Снимите шлицевую муфту с вала электродвигателя, проверьте соединяемость муфты с нижним концом вала гидрозащиты во всех положениях шлицев и установите ее на вал электродвигателя;
- Замените резиновые кольца на основании гидрозащиты на новые из комплекта монтажных частей (Таблица Б1, Приложение Б).
- Совместите паз под кабель удлинителя на фланце основания гидрозащиты с пазом на головке электродвигателя. Соедините гидрозащиту с электродвигателем. Наверните гайки на шпильки головки электродвигателя (или вверните болты с шайбами в головку электродвигателя) и затяните их с моментом, указанным в Таблице Б1 приложения Б;
- Выверните пробку из отверстий S нижнего ниппеля гидрозащиты и, через обратный клапан в головке электродвигателя, медленно закачивайте масло до появления масла без пузырьков из отверстия S;
- Установите пробку с новой свинцовой шайбой в отверстие S нижнего ниппеля (момент затяжки 2,1 кгс*м);
- Выверните пробку из отверстий S и V среднего ниппеля гидрозащиты и через обратный клапан электродвигателя медленно закачивайте масло до появления масла без пузырьков из отверстия S;
- Установите пробку с новой свинцовой шайбой в отверстие S среднего ниппеля (момент затяжки 2,1 кгс*м);
- Продолжайте закачивать масло до появления масла без пузырьков из отверстия V среднего ниппеля гидрозащиты;
- Установите пробку с новой свинцовой шайбой в отверстие V  среднего ниппеля гидрозащиты (момент затяжки 2,1 кгс*м);
- Для  гидрозащиты модификации 14132 (BPBSL) выверните пробку из отверстий S и V второго cреднего ниппеля гидрозащиты, находящегося ниже верхнего ниппеля, и через обратный клапан электродвигателя медленно закачивайте масло до появления масла без пузырьков из отверстия S;
- Установите пробку с новой свинцовой шайбой в отверстие S второго среднего ниппеля (момент затяжки 2,1 кгс*м);
- Продолжайте закачивать масло до появления масла без пузырьков из отверстия V второго среднего ниппеля гидрозащиты;
- Установите пробку с новой свинцовой шайбой в отверстие V  второго среднего ниппеля гидрозащиты (момент затяжки 2,1 кгс*м);
Монтаж гидрозащиты ГЗМТ 92 модификациий 131 BSB 132 BSL 14132 BPBSL
- Выверните пробки из отверстий S и V верхнего ниппеля гидрозащиты и, через обратный клапан электродвигателя, медленно закачивайте масло до появления масла без пузырьков из отверстия S;
- Установите пробку с новой свинцовой шайбой в отверстие S верхнего ниппеля гидрозащиты (момент затяжки 2,1 кгс*м);
- Продолжайте закачивать масло до появления масла без пузырьков из отверстия V верхнего ниппеля гидрозащиты;
- Установите пробку с новой свинцовой шайбой в отверстие V  верхнего ниппеля гидрозащиты (момент затяжки 2,1 кгс*м);
- Продолжайте закачивать масло до полного заполнения маслом камеры верхнего торцевого уплотнения с отбойником;
- Установите опрессовочную крышку «Гидрозащита+ПЭДМТ» с манометром (101046412) на головку гидрозащиты и испытайте на герметичность гидрозащиту и электродвигатель с муфтой кабельного ввода давлением масла 5 кгс/см2 в течении 5 минут. Утечки через соединения и падение давления на манометре не допускаются.
  
Внимание: при наличии в гидрозащите и электродвигателе воздуха возможно падение давления. Для этого проведите подкачку давления насосом до 3-х раз. После выполнения опрессовки сбросьте давление в системе гидрозащитаэлектродвигатель, открыв кран опрессовочной крышки, снимите опрессовочную крышку с манометром и установите верхнюю транспортировочную крышку.
- Отсоедините штуцер маслонасоса и вверните пробку с новой свинцовой шайбой в отверстие обратного клапана электродвигателя (момент затяжки см. в Приложении Б, Таблица Б1);
- Приподнимите двигатель и гидрозащиту, снимите хомут-элеватор с головки электродвигателя;
- Прикрепите кабель удлинителя, установив протектолайзер на основание гидрозащиты;
  
Примечание: протектолайзеры не поставляются в комплекте установки УЦНМТ, если иное не оговорено в договоре на поставку оборудования.
- Опустите гидрозащиту и двигатель до посадки хомута на фланец арматуры;
- Снимите верхнюю транспортировочную крышку с гидрозащиты;
- Проверьте ключом для проворота вала вращение вала гидрозащита-двигатель, он должен вращаться свободно, без заеданий;
- Заполните верхнюю полость головки гидрозащиты маслом на высоту отбойника.
- Выверните 2 пробки из отверстий D головки гидрозащиты – они должно оставаться открытыми в течение всего периода работы гидрозащиты в скважине. (рис. 6)
Головка протектора ГЗМТ 92
Рисунок 6. Головка гидрозащиты ГЗМТ 92
Монтаж газосепаратора / модуля входного
- Снимите с газосепаратора / модуля входного нижнюю транспортировочную крышку 4 (рис. 12).
- Проверьте при помощи ключа вращение вала. Вращение вала должно быть плавным без заеданий и без приложения значительного усилия к ключу. Выверните болты или гайки (при соединении шпильками) крепления верхней транспортировочной крышки 3 газосепаратора / модуля входного.
- Снимите транспортировочную пленку с приемной сетки газосепаратора/ модуля входного.
  
Внимание: сохраните болты (гайки при соединении шпильками) и шайбы пружинные, т.к. они используются при монтаже нижней секции насоса.
- Снимите транспортировочную крышку 5 с головки гидрозащиты, смонтированного на скважине, и установите шлицевую муфту из комплекта оборудования на вал гидрозащиты.
- Опустите плавно газосепаратор / модуль входной так, чтобы шлицы вала сочленились со шлицевой муфтой и опускайте далее до касания фланца газосепаратора / входного модуля с фланцем головки гидрозащиты. Вверните болты с пружинными шайбами или наверните гайки на шпильки, установив пружинные шайбы.
- Проверьте вращение вала сборки. Вращение вала должно быть плавным без заеданий и без приложения значительного усилия к ключу. При этом надо принять во внимание длину собранной установки, температуру, смазку и другие факторы, которые влияют на трение и могут тормозить вращение.
-
Примечание: при монтаже газосепаратора/модуля входного в составе установки с компрессионными насосами нет необходимости проводить процедуру корректировки положения вала (шимсования) между валом газосепаратора/модуля входного и валом протектора. Достаточно убедиться, что при установке модуля входного/газосепаратора на головку протектора вал модуля входного/газосепаратора контактирует с валом протектора. Это обеспечивается конструкцией входного модуля /газосепаратора.
  
Внимание: при необходимости для проверки, что вал входного модуля/газосепаратора находится в контакте с валом протектора необходимо проделать следущие дополнительные действия.
- Вал входного модуля /газосепаратора переместить в нижнее положении (к основанию) и замерить заглубление вала перед установкой газосепаратора/модуля входного на протектор. Установить газосепаратор/модуль входной на протектор. Повторно замерить заглубление вала, которое должно быть меньше значения заглубления до установки на протектор. Проведенные замеры показывают наличие контакта торцев вала газосепаратора или входного модуля с валом протектора.
- Если заглубление вала до установки и после нее на протектор не изменилось, то значит, что контакт между валами протектора и газосепаратора/модуля входного отсутствует. В этом случае необходимо заполнить зазор между валами. Подбирается количество регулировочных пластин (шимов), равное зазору между валами, плюс минимум одна пластина (шим)толщиной 1/64 дюйма (0,4 мм) для «приподнимания» вала газосепаратора/модуля входного. Зазор вычисляется как разница между заглублением вала протектора со стороны головки и вылетом вала газосепаратора/модуля входного со стороны основания при положении вала вниз. Из величины полученного зазора необходимо вычесть толщину пластины-перегородки муфты.
Монтаж секций насоса / газодиспергатора плавающего типа
    Монтаж секций насоса/газодиспергатора плавающего типа производится в следующей последовательности:
  - Установите на головку нижней секции насоса/газодиспергатора монтажный хомутэлеватор ХЭУ-3, соблюдая уже описанные выше указания.
- Поднимите секцию над устьем скважины.
- Снимите нижнюю транспортировочную крышку (рис.7), замените резиновое кольцо на основании насоса/газодиспергатора на новое из комплекта монтажных частей. Из комплекта поставленного оборудования возмите шлицевую муфту и установите ее на вал газосепаратора / входного модуля.
- Проверьте вращение вала секции насоса/газодиспергатора. Вращение должно быть плавным без заеданий и без приложения значительного усилия к ключу. При этом надо принять во внимание длину секции насоса/газодиспергатора, температуру, смазку и другие факторы, которые влияют на трение и могут тормозить вращение.
- Опустите плавно секцию насоса/газодиспергатора, чтобы шлицы вала сочленились со шлицевой муфтой и опускайте далее до касания фланца секции с фланцем головки газосепаратора / входного модуля. Вверните болты с пружинными шайбами или наверните гайки на шпильки, установив пружинные шайбы (момент затяжки в таблице Б1, приложение Б).
- Плавно приподнимите сборку УЭЦНМТ на 2-3 сантиметра, чтобы освободить и снять хомут ХЭУ-3 с головки гидрозащиты.
- Прикрепите кабель удлинителя, установив протектолайзер на основание секции насоса/ газодиспергатора. Для модификации 1 секции насоса проложите кабель удлинителя между ребрами основания и прикрепите металлическим поясом к секции насоса выше ребер.
- Опустите плавно секцию на устье, на хомут-элеватор, установленный на головку секции насоса или газодиспергатора.
- Монтаж остальных секций насоса выполняется аналогично.
Монтаж секций насоса компрессионного типа
   Монтаж секций насоса комрессионного типа, кроме процедур, описанных выше, включает процедуру корректировки положения вала (шимсование) модуль-секций насоса.
   Под шимсованием подразумевается процедура, направленная на устранение зазора между валами модуль-секций насосов, входного модуля/газосепаратора и протектора. Таким образом, осевая нагрузка передается на упорный подшипник протектора.
   Монтаж и шимсование производятся в следущем порядке:
- Установите на головку секции насоса монтажный хомут-элеватор ХЭУ-3, соблюдая уже описанные выше указания. Снимите транспортировочные крышки и проверьте, чтобы вал свободно вращался и имелся ход вала. Поднимите секцию над устьем скважины.
- Снимите нижнюю транспортировочную крышку с основания насоса. Муфту с нижнего конца вала переставьте на вал входного модуля/газосепаратора или нижеустановленного насоса.
  
Примечание: Насосы компрессионного типа линейки TPS-Line конструктивно представляют собой только насосы без заводской юстировки вала. При монтаже насосов компрессионного типа линейки TPS-Line используется муфта без перегородки.
- При помощи ключа для проворота вала из набора инструментов для монтажа (PN 101279200) «просадите» вал в нижнее положение. Для этого, установив ключ валопроворота на вал со стороны основания, вращайте вал. При этом вал, при наличии хода, «осядет» и перейдет в нижнее крайнее положение. Замените уплотнительное кольцо на основании насоса на новое (PN 100672494) из комплекта монтажных запасных частей.
- Для проведения шимсования необходим специальный инструмент, глубиномер или штангенциркуль, регулировочные пластины (шимы), набор инструментов. Перечисленные инструменты и приспособления включены в дополнитный набор иструментов для монтажа, каталожный номер набора 101373591  (см п 1.4), набор предназначен для шимсования насосов серии TPS-Line.
- Установите инструмент для шимсования (PN 101222000) на фланец головки входного модуля или газосепараора (или нижеусановленного насоса). Инструмент для шимсования устанавливается на шпильки и затягивается гайками (рис. 7).
- Ослабьте стопорную гайку на центральном болте и заверните болт до соприкосновения с торцем вала. Затяните центральный болт с крутящим моментом 6,7 Н
м (5 lbf-ft) – лучше используйте ключ со шкалой 2 -25 Н/м (1,5-18 lbf/ft). Например ключ Torcofix, каталожный номер производителя 4549-02.
  
Внимание: Центральный болт должен быть затянут с указанным крутящим моментом, чрезмерное усилие или недостаточный момент приводит к некорректному шимсованию!
- Затяните стопорную гайку, удерживая при этом центральный болт. Снимите инструмент для шимсования с фланца головки.
- Установите инструмент для шимсования на основание насоса (рис.8) при помощи двух болтов и гаек, которыми была прикручена транспортировочная крышка. Избегайте проворота центрального болта! Между торцем головки центрального болта и торцем вала остается зазор «А». Зазор «А» необходимо заполнить регулировочными пластинами шимами, перечень которых указан в таблице 2.
Инструмент для шимсования, установленный на верхнем фланце насосной секции/входного модуля
Рисунок 7. Инструмент для шимсования, установленный на верхнем фланце насосной секции/входного модуля
1 - инструмент для шимсования, 2 - центральный болт, 3 - стопорная гайка, 4 - муфта, 5 - головка насоса/входного модуля, 6 - вал.
Таблица 2. Регулировочные пластины (шимы) для процедуры шимсования при монтаже насоса компрессионного типа
Каталожный номерТолщина (доли дюйма)Толщина, ммТолщина, (округленное значение), мм
70052181/200"0.1270.13
11464971/64"0.3968750.4
11465051/32"0.793750.8
11465131/16"1.58751.6
Инструмент для шимсования, установленный на нижнем фланце насоса
Рисунок 8. Инструмент для шимсования, установленный на нижнем фланце насоса
- Рекомендуется подбор шимов начинать с шима 1/16 дюйма, постепенно уменьшая толщину шима до тех пор, пока в зазор можно установить шим толщиной 1/200 дюйма.
  
Внимание: заполнять зазор А до тех пор, пока в него устанавливается шим толщиной 1/200''. Возможно, что набор шимов может иметь другую комбинацию – главная цель – заполнить зазор А без прослабления.
- После того, как зазор А заполнен, добавить к полученному набору шим 1/64 дюйма для поднятия вала насоса из нижнего положения в рабочее.
  
Примечание: Можно определить количество регулировочных пластин (шимов) способом, отличным от описанного выше.
- Аналогично затяните центральный болт с крутящим моментом 6,7 Н
м (5 lbf-ft). Затяните стопорную гайку, удерживая при этом центральный болт.
- Измерьте расстояние от торца шпильки до перекладины прибора как показано на рисунке 9, расстояние В1. Установите прибор для шимсования на основание насоса, затянув его болтами для крепления транспортировочной крышки. Расслабьте стопорную гайку и подкрутите шпильку прибора без усилия до касания вала насоса, чтобы вал насоса не поднимался (рисунок 10). Затяните стопорную гайку и снимите прибор с основания. Измерьте расстояние В2, как показано на рисунке 11. Разность величин В1 и В2 указаывает необходимое количество регулировочных пластин (шимов) для заполнения пространства меджу валами соединяемого оборудования. Разность величин В1 и В2 - это есть зазор «А» (рис.8). Таким образом, имея разность В1 и В2, производим набор необходимого количества регулировочных пластин (шимов). Добавляем к этому набору, как уже указывалось выше, регулировочную пластину толщиной 1/64 дюйма для поднятия вала насоса из нижнего положения в рабочее.
Измерение расстояния В1 при шимсовании эцн
Прибор для шимсования
Измерение расстояния В2 при шимсовании ЭЦН
Рисунок 9. Измерение расстояния В1,
прибор установлен на головке
Рисунок 10. Прибор
установлен на основании
Рисунок 11. Измерение
расстояния В2
- Полученный набор регулировочных пластин по одной или вместе аккуратно положите в муфту, на торец вала нижнего насоса или модуля входного/газосепаратора, таким образом, чтобы шимы лежали стопкой, а не рассыпались по торцу вала. Лучше использовать масло (которым прокачивали погружной двигатель и гидрозащиту) для «склеивания» регулировочных пластин между собой и предотвращения их рассыпания на поверхности вала при установке.
  
Внимание: Запрещатеся использовать густую смазку (типа солидол) для «скрепления» шимов друг с другом, так как густая смазка увеличивает общую толщину набора регулировочных пластин.
- Проверьте визуально положение шимов в муфте. При необходимости можно шилом монтажным поправить положение шимов на торце вала внутри муфты, уложить их в стопку.
- Процедура корректировки положения вала (шимсования) окончена. Результаты шимсования рекомендуется записывать, для контроля количества установленных пластин.
- После проведения процедуры корректировки положения вала (шимсования) устанавлием насос. Опустите плавно секцию насоса, чтобы шлицы вала совпали со шлицами муфты и опускайте далее до касания фланца основания секции с фланцем головки. Наверните гайки на шпильки, установив пружинные шайбы (момент затяжки в таблице Б1, приложение Б - 55 Н*м, 5,5 кгс*м).
- Плавно приподнимите сборку УЭЦНМТ, чтобы освободить и снять хомут ХЭУ-3 с головки гидрозащиты. 
- Прикрепите кабель удлинителя, установив протектолайзер ПЗТ-4 (100793786) на основание секции насоса.
- Опустите плавно секцию на устье, на хомут-элеватор, установленный на головку секции насоса.
  
Внимание: проверьте вращение вала установки валопроворотным ключом. Вал должен вращаться относительно свободно. Надо принять во внимание длину собранной установки, температуру, смазку и другие факторы, которые влияют на трение и могут тормозить вращение. Если вал не вращается, то процедуру шимсования необходимо проверить и повторить.
- Монтаж остальных секций насоса и процедура шимсования выполняется аналогично.
- После сборки всех модуль секций проверить вращение вала всей установки валопроворотным ключом.
схема гидрозащита, газосепаратор / модуль входной, нижняя секция насоса / газодиспергатор УЭЦНМТ
Рисунок 12. Гидрозащита, газосепаратор / модуль входной, нижняя секция насоса / газодиспергатор
1, 2, 3, 4, 5 - крышка.
Центратор скважинный ЦСМТ
   В дополнение к описанному выше комплекту оборудования установки УЭЦНМТ допускается применение в составе установки центратора скважинного. Центратор устанавливается посредством резьбового соединения в крышку основания ПЭД. Центратор скважинный ЦСМТ имеет внешний диаметр больше, чем габарит ПЭД, поэтому при спуске установки УЭЦН в скважину изделие центрирует положение ПЭД в колонне. При этом улучшаются условия охлаждения ПЭД. Через муфту к центратору можно присоединить дополнительные устройства.
Кожух КМТ
   Также в дополнение к описанному выше комплекту оборудования установки УЭЦНМТ допускается применение в составе установки кожуха КМТ. Использование кожуха обеспечивает оптимальный режим работы ПЭД в период вывода скважины на режим, улучшает охлаждение ПЭД за счет увеличения скорости протока жидкости. Кожух КМТ в комплекте с входным модулем, протектором, электродвигателем и насосом составляет погружной аппарат, работающий в среде пластовой жидкости нефтяных скважин. В комплект кожуха КМТ входит: труба, узел крепления кожуха к корпусу газосепаратора или нижней секции ЭЦН, комплект для монтажа кожуха, комплект запасных частей.
   После завершения монтажа двигателя и секций насоса дальнейший спуск установки УЭЦНМТ производится в следующей последовательности.
- Приподнимите плавно насосную установку, снимите монтажный хомут-элеватор ХЭУ3 с головки секции.
- Опустите плавно секцию на устье, на хомут-элеватор, установленный на ловильную головку.
- Вверните в ловильную головку первую насосно-компрессорную трубу или переводник.
- Проложите кабель удлинителя вдоль образующей верхней секции и прикрепите кабель удлинителя, к ловильной головке верхней секции с помощью металлического пояса.
  
Внимание: конфигурация лифта НКТ, места установки обратного и спускного клапана, а также шламоуловителя, регламентируются соответствующими документами Заказчика. Для скважин, имеющих большой газовый фактор, обратный  клапан рекомендуется устанавливать выше ловильной головки насоса на несколько насосно-компрессорных труб (НКТ). Это поможет удалить газовую подушку из насоса. Спускной клапан рекомендуется установливать выше обратного клапана на 1 – 2 штуки НКТ во избежание перекрытия спускного клапана механическими примесями.
- Установите кабельный протектор на первое сочленение НКТ (муфту). Кабельный протектор не входт в комплект поставки установки УЭЦНМТ. Допускается крепить кабель поясом к насосно-компрессорной трубе на расстоянии 200-250 мм от муфты. Допускается применение кабельных протекторов различных конструкций и изготовителей. Размеры кабельного протектора выбираются исходя из диаметра НКТ, обсадной колонны и размеров кабеля.
- Выполняя последовательно соединение труб и крепление кабеля к ним, спустите насосную установку в скважину на установленную глубину. При этом соблюдайте следующие условия:
- там, где кабельная линия имеет сросток, прикрепляйте кабель к трубе на расстоянии 150-200 мм выше и ниже сростка. Не располагайте сросток на муфте трубы. Если сросток попадает на муфту, замените трубу на трубу другой длины.
- при креплении кабеля к насосно-компрессорным трубам не допускайте его закручивания по винтовой линии вокруг труб в процессе их свинчивания и спуска.
- при спуске натяжение кабеля должно осуществляться за счет его собственного веса на участке между подвеской и кабеленаматывателем. Не допускайте ослабления натяжения кабеля и волочения его по земле.
- производите спуск плавно со скоростью не более 0,25 м/с. При прохождении участков колонны с большой кривизной и мест перехода колонны на меньший диаметр труб скорость спуска снижайте до 0,1 м/с.
- через каждые 300 метров спущенных труб замеряйте величину сопротивления изоляции системы "кабель-двигатель". Оно должно быть не менее 1 МОм.
   Закрепите на колонной головке спущенную установку, загерметизируйте и обвяжите устье скважины, используя для этого принятые у потребителя способы и оборудование.
Спуск установки УЭЦНМТ
Подбор и комплектация установок УЭЦНМТ
Подбор и комплектация установок УЭЦНМТ производится исходя из:

1. Потребляемая мощность насоса равна суммарной потребляемой мощности секций насоса (с газодиспергатором ГДМТ 5А или без него). Потребляемые мощности секций насосов при частоте 50Гц приведены в Технических условия на ЭЦНМТ 5А (ТУ 3665002-14159783-2010). Потребляемые мощности газодиспергаторов ГДМТ 5А приведены в технических условиях ТУ 3665–012–14159783–2011.

2. Потребляемая мощность установки УЭЦНМТ равна сумме потребляемых мощностей насоса, гидрозащиты и газосепаратора. При расчетах суммарная мощность гидрозащиты и газосепаратора принимается равной 3кВт.

3. Запас мощности электродвигателя – 10…15%.

4. При изменении частоты вращения вала насоса его номинальные параметры изменяются:

- производительность насоса ЭЦН – изменяется линейно (прямо пропорционально изменению частоты):
производительность насоса ЭЦН – изменяется линейно
напор насоса ЭЦН  – изменяется по квадратичной зависимости
мощность двигателя ПЭД – изменяется линейно
где Q1 – подача при частоте F1, Q2 – подача при частоте F2.

- напор насоса ЭЦН  – изменяется по квадратичной зависимости (относительно изменения частоты):
где H1 – напор при частоте F1, H2 – напор при частоте F2.

- потребляемая насосом ЭЦН мощность -  изменяется в кубической зависимости (относительно изменения частоты):
где N1 – мощность при частоте F1, N2 – мощность при частоте F2.

- мощность двигателя ПЭД – изменяется линейно (прямо пропорционально изменению частоты).

5. Максимальная передаваемая мощность вала при частоте вращения 50 Гц, кВт приведена в таблице А1.

6. При подборе гидрозащиты к электродвигателю в составе одной УЭЦН следует учитывать компенсационную способность конкретного типа гидрозащиты. Тип ГЗМТ 103-132 (последовательное соединение сверху вниз диафрагменной и лабиринтной камеры, BSL) допускается применять для всех ПЭД 117 габарита мощностью до 100кВт включительно, для более мощных ПЭД рекомендуется применять типы с двумя параллельно соединенными диафрагменными камерами, например  ГЗМТ 103-14132 (сверху вниз параллельное соединение двух диафрагменных камер и далее последовательно лабиринтная камера, BPBSL).
Таблица А1. Максимальная передаваемая мощность вала при частоте вращения 50 Гц, кВт
Тип насоса σ т =
785МПа
σ т =
882 МПа
σ т =
1080МПа
σ т =
1180МПа
σ т =
1370МПа
σ т =
1570Мпа
Диаметр
вала, мм
Тип шлицев*ПЭПЭПЭПЭПЭПЭ
ЭЦНМТ 5А-
25, 60, 80,
100; ГДМТ
5А-160

-

-

-

-

-

-

82

98

95

105

110

140

17 (17П, 17Э)
ЭЦНМТ 5А
160

-

-

-

-

-

-

110

130

125

145

145

165

20 (20П, 20Э)
ЭЦНМТ 5А-
200, 320, 400
Гидрозащита
ГЗМТ 103 /
Модуль
входной
МВМТ 5А
Газосепаратор
ГСМТ 5А




-




-




-




-




-




-




145




201




166




228




185




260




22 (22П, 22Э)
Гидрозащита
ГЗМТ 92/103 /
Двигатель
ПЭДМТ-103


-


-


225


270


275


330


300


360


350


420


400


480


25 (25П, 25Э)
Двигатель
ПЭДМТ-117

280

335

300

360

350

420

375

450

-

-

-

-

30 (28П, 28Э)
Гидрозащита
ГЗМТ 114

-

-

-

-

540

720

-

-

-

-

-

-

35 (34П, 35Э)
Двигатель
ПЭДМТ-130

515

630

580

710

765

935

-

-

-

-

-

-

38 (38П, 38Э)
* - П – прямобочные шлицы ГОСТ 1139-80, Э – эвольвентные шлицы ГОСТ 6033-80.
   Внимание! Приведенная выше памятка по монтажу УЭЦНМТ составлена в сокращенном описании по техническому руководству предприятия изготовителя. В связи с постоянным совершенствованием и модернизацией устройств, возможны изменения в параметрах и технологии монтажа. Памятка по монтажу УЭЦНМТ предназначена для ознакомления подготовленному персоналу ЭПУ, прошедший специальную подготовку по использованию и обслуживанию погружных установок УЭЦН и не может служить практическим руководством для новичков. Автор снимает с себя ответственность за возможные ошибки при составлении и копировании информации. Вы используете данную информацию на свой страх и риск, информация не предназначена для коммерческого использования.
играть браузерные игры
ecnbloger1
ecnbloger2
ecnbloger3
монтаж УЭЦН на устье скважины
                             Содержание
11. Монтаж, прокачка системы ПЭД - МГ-57 УЭЦН
12. Монтаж, прокачка системы ПЭД - ПБ92 1ПБ92 2ПБ92 3ПБ92 4ПБ92
13. Устройство, монтаж и прокачка системы ПЭД - 2Г67
14. Монтаж, опрессовка системы ПЭД - ГЗН92 УЭЦН
15. Монтаж, опрессовка системы ПЭД - П92МНВ УЭЦН
16. Монтаж, проверка на герметичность гидрозащиты П5М5 УЭЦН
17. Устройство, назначение, монтаж кожуха для УЭЦН
18. Монтаж, прокачка, спуск в скважину, комплектация УЭЦНМТ
19. Монтаж прокачка ГЗБ92 ГЗН-81 ГТМА5 ПА92 ГЗИ92 П92 ГЗНМ69
20. Монтаж прокачка системы ПЭД - ГБ52 УЭЦН
Подготовка скважины к монтажу  >  Инструмент для монтажа  > Условия монтажа УЭЦН  Монтаж компенсатора  >

Монтаж ПЭД  > Монтаж протектора  > Монтаж насоса газосепаратора  >Монтаж МГ51  > Монтаж МГ52  > Монтаж МГ54  >

Монтаж МГ57  > Монтаж ПБ92 2ПБ92М  > Монтаж 2Г67  > Монтаж ГЗН92> Монтаж П92МНВ  > Монтаж П5М5  >

Монтаж кожуха  > Монтаж УЭЦНМТ  > Монтаж ГЗБ92 ГЗН81 ГТМА5ЛД ПА92 ГЗИ92 П92 ГЗНМ69  >Монтаж ГБ52