header
ecnblog
ecncentr

Памятка по монтажу гидрозащит

ecnsite
Добыча нефти УЭЦН OIL-ECN.RU  © 2013-2020 | Монтаж гидрозащиты ГЗБ92 ГЗН81 ГТМА5ЛД ПА92 ГЗИ92 П92 ГЗНМ69 |
сайт знакомств фотострана
буровая на море
спецтехника для ремонта и освоения скважин
куст нефтяных скважин с уэцн

Монтаж гидрозащиты ГЗБ(К,Т,Т1)92(103)-Л(x)Д

   Монтаж гидрозащиты ГЗБ(К,Т,Т1)92(103)-Л(х)Д (рис.1) производства ОАО "БЭНЗ" производить в следующей последовательности:
   Заполнить гидрозащиту маслом МДПН (С) в следующем порядке:
   1. Установить штуцер маслонасоса в отверстие верхнего клапана ПЭД.
    2. Вывернуть пробки из отверстий  В1, В2, ВЗ.
   3. Закачать в полость диафрагмы масло до появления его без пузырьков воздуха в отверстии В1 под пробку.
   4. Ввернуть пробку с новой свинцовой шайбой в отверстие В1, протянуть пробку согласно инструкции.
   5. Продолжить заполнение гидрозащиты маслом  до появления масла без пузырьков воздуха из пробки В3.
   6. Ввернуть манометр в отверстие В3.
   7. Продолжить заполнение гидрозащиты маслом  до появления масла без пузырьков воздуха из пробки В2.
   8. Ввернуть пробку с новой свинцовой шайбой в отверстие В2, протянуть пробку согласно инструкции.
   9. Заправочным насосом создайте давление в системе ПЭД - ГЗ до 0,8-1,0 Атм и опррессуйте систему в течение 5 минут. По окончании опрессовки убедиться в отсутствии падения давления и герметичности всех сочленений и отверстий.
  
Внимание! Падение давления и утечка масла не допускаются!
   10. Вывернуть манометр со штуцером из отверстия ВЗ. Отверстие В3 оставить открытым, через него происходит выравнивание давление между системой ПЭД - ГЗ и затрубным пространством.
   11. Вывернуть штуцер заправочного бачка из отверстия верхнего клапана ПЭД, ввернуть пробку с новым свинцовым уплотнителем в отверстие клапана согласно инструкции, снять полиэтиленовые заглушки с гидрозащиты.
   При отсутствии утечки масла в системе ПЭД - ГЗ и падения давления масла, далее монтаж УЭЦН производить согласно технологической инструкции на монтаж УЭЦН.

   Внимание!  Для сочленения протектора и погружного двигателя применять уплотнительные кольца 059-065-36.
Прокачка гидрозащиты ГЗБ(К,Т,Т1)92(103)-Л(х)Д
Рисунок 1. Прокачка протектора ГЗБ(К,Т,Т1)92(103)-Л(х)Д
И1 - испытание на герметичность верхнего торцового уплотнения, И2 - испытание на герметичность нижнего торцового уплотнения
М - манометр со штуцером, Н - насос для подачи масла, В1, В2, В3 - отверстия для выхода воздуха.

Монтаж гидрозащиты ГЗН-81

   Монтаж гидрозащиты ГЗН-81 (рис.2) производства "Новомет" производить в следующей последовательности:
   Заполнить гидрозащиту маслом МДПН (С) в следующем порядке:
   1. Установить штуцер маслонасоса в отверстие верхнего клапана ПЭД.
   2. Вывернуть пробки В1, В3, В5, (Д3 на опрессовочной крышке).
   3. Закачать в полость диафрагмы масло до появления его без пузырьков воздуха в отверстии В1 под пробку.
   4. Ввернуть пробку с новой свинцовой шайбой в отверстие В1, протянуть пробку согласно инструкции.
   5. Продолжить заполнение гидрозащиты маслом  до появления масла без пузырьков воздуха из пробки В3.
   6. Ввернуть пробку с новой свинцовой шайбой в отверстие В3, протянуть пробку согласно инструкции.
   7. Продолжить заполнение гидрозащиты маслом  до появления масла без пузырьков воздуха из пробки В5.
   8. Ввернуть пробку с новой свинцовой шайбой в отверстие В5, протянуть пробку согласно инструкции.
   9. Продолжить заполнение гидрозащиты маслом, после появления масла через отверстие Д3, установить в Д3 манометр и произвести опрессовку.
   10. Заправочным насосом создайте давление в системе ПЭД - ГЗ до 5,0 Атм и опррессуйте систему в течение 5 минут. По окончании опрессовки убедиться в отсутствии падения давления и герметичности всех сочленений и отверстий.
   Внимание! Падение давления и утечка масла не допускаются!
   11. Вывернуть манометр из отверстия ДЗ. Снять опрессовочную крышку, через него происходит выравнивание давление между системой ПЭД-ГЗ и затрубным пространством.
   12. Вывернуть штуцер опрессовочного бачка из отверстия верхнего клапана ПЭД, ввернуть пробку с новым свинцовым уплотнителем в отверстие клапана согласно инструкции.
   13. Протянуть все пробки гидрозащиты.
   При отсутствии утечки масла в системе ПЭД - ГЗ и падения давления масла, далее монтаж УЭЦН производить согласно технологической инструкции на монтаж УЭЦН.

   Внимание! Для сочленения протектора и погружного двигателя применять новые уплотнительные кольца 044-050-36.
Прокачка гидрозащиты ГЗН-81
Рисунок 2. Прокачка протектора ГЗН-81

Монтаж гидрозащиты ГТ(х)МА5ЛД

   Монтаж гидрозащиты ГТ(х)МА5ЛД (рис.3) производства "Алнас" производить в следующей последовательности:
   Заполнить гидрозащиту маслом МДПН (С) в следующем порядке:
   1. Установить штуцер маслонасоса в отверстие верхнего клапана ПЭД.
   2. Вывернуть пробки В; В1; ПЖ (выступающая) и удалить все заглушки.
   3. Пробку Т не удалять, протянуть согласно инструкции.
   4. Закачать в полость диафрагмы масло до появления его без пузырьков воздуха в отверстии В под пробку.
   5. Ввернуть пробку с новой свинцовой шайбой в отверстие В, протянуть пробку согласно инструкции.
   6. Продолжить заполнение гидрозащиты маслом  до появления масла без пузырьков воздуха из пробки В1.
   7. Ввернуть пробку с новой свинцовой шайбой в отверстие В1, протянуть пробку согласно инструкции.
   8. Продолжить заполнение гидрозащиты маслом  до появления масла без пузырьков воздуха из пробки ПЖ, после установить в ПЖ манометр и произвести опрессовку.
   9. Заправочным насосом создайте давление в системе ПЭД - ГЗ до 2,0 Атм и опррессуйте систему в течение 5 минут. По окончании опрессовки убедиться в отсутствии падения давления и герметичности всех сочленений и отверстий.
   Внимание! Падение давления и утечка масла не допускаются!
   10. Вывернуть штуцер с манометром из отверстия ПЖ.
   Внимание! Пробку в отверствие ПЖ не устанавливать!
   11. Вывернуть штуцер опрессовочного бачка из отверстия верхнего клапана ПЭД, ввернуть пробку с новым свинцовым уплотнителем в отверстие клапана согласно инструкции.
   При отсутствии утечки масла в системе ПЭД - ГЗ и падения давления масла, далее монтаж УЭЦН производить согласно технологической инструкции на монтаж УЭЦН.
   Внимание! Для сочленения протектора и погружного двигателя применять новые уплотнительные кольца 059-065-36-2-5.
Прокачка гидрозащиты ГТ(х)МА5ЛД
Рисунок 3. Прокачка протектора ГТ(х)МА5ЛД
Монтаж гидрозащиты (2)ПА92,103Л(Тэ)
   Монтаж гидрозащиты (2)ПА92,103Л(Тэ) (рис.4) производства "Новые Технологии" производить в следующей последовательности:
   ⦁ Установить монтажный хомут-элеватор на головку протектора
   ⦁ Поднять протектор над скважиной, снять с него нижнюю транспортировочную крышку, протереть посадочные места ветошью и проверить их состояние.
   ⦁ Проверить вращение вала протектора, вал должен вращаться легко, без заедании.
   ⦁ Снять транспортировочную крышку с электродвигателя и установить муфту на вал электродвигателя.
   ⦁ РТИ на основании протектора подлежат обязательной замене!
   РАЗМЕР УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕЦ 060-065-30-2.
  
Внимание! При отрицательной температуре РТИ хранить в теплом месте.
   ⦁ Совместить лыски на фланце основания протектора и головки электродвигателя. Завернуть на шпильки головки электродвигателя гайки с пружинными шайбами и равномерно затянуть их при помощи гаечного ключа, момент затяжки 6-7 кгс*м.
   ⦁ Перед заправкой протектора маслом выкрутить пробки П(1),П(2) и П(3).
   ⦁ Через обратный клапан в головке электродвигателя медленно закачать масло во внутреннюю полость протектора. После появления через отверстие под пробку П(1) струи масла без пузырьков воздуха, приостановите закачку и установите пробку П(1) с новой свинцовой шайбой.
   ⦁ Продолжите закачку масла до появления через отверстие под пробку П(2) струи масла без пузырьков воздуха. При появлении струи масла приостановить закачку и установить пробку П(2) с новой свинцовой шайбой.
   ⦁ Продолжать закачку масла до появления через отверстие под пробку П(3) струи масла без пузырьков воздуха. При появлении струи масла приостановите закачку и установите пробку П(3) с новой свинцовой шайбой.
   ⦁ Выкрутить пробку П(4) – имеет выступающий вид, продолжить закачку масла , при появлении струи масла без пузырьков воздуха, приостановите закачку.
   ⦁ В отверстие из под пробки П(4) установить штуцер с манометром.
   ⦁ Через обратный клапан в головке электродвигателя создать давление 2,0 кгс/см2 и выдержать при данном давлении в течении 5 минут. Утечки масла не допускаются!
   Внимание! Возможно падение давления в результате наличия в гидрозащите и электродвигателя воздуха. Снижение давления устранить путем подкачки масла.
   ⦁ Вывернуть штуцер заправочного маслонасоса из обратного клапана. Стравить давление через обратный клапан в головке электродвигателя, затем вверните пробку с новой свинцовой шайбой.
   ⦁ Вывернуть штуцер с манометром из отверстия под пробку П(4)
   Внимание! Отверстие пробкой П(4) НЕ ГЛУШИТЬ!
   ⦁ Вывернуть пробки Д(1), Д(2), Д(3) имеют выступающий вид (в протекторах модификации М3 данные пробки отсутствуют).
   ⦁ Приподнять электродвигатель с протектором и снять монтажный хомут-элеватор с головки электродвигателя.
   ⦁ Снять верхнюю транспортировочную крышку с протектора, протереть посадочные места ветошью и проверить их состояние.
   ⦁ Продолжить монтаж согласно технологической инструкции.
Прокачка гидрозащиты (2)ПА92,103Л(Тэ)
Рисунок 4. Прокачка протектора (2)ПА92,103Л(Тэ)
Прокачка протектора (2)ПА92,103Л(Тэ)
Монтаж гидрозащиты ГЗИ(ТХКХ)92-02-ХХ
   Монтаж гидрозащиты ГЗИ(ТХКХ)92-02-ХХ (рис.5) производства "Ижнефтепласт" производить в следующей последовательности:
   Заполнить гидрозащиту маслом МДПН (С) в следующем порядке:
  
установить штуцер маслонасоса в отверстие верхнего клапана ПЭД;
  
вывернуть пробки В; В1; ПЖ (торчащую) и удалить все заглушки (технологические пробки).
  
пробку Т не выкручивать, протянуть согласно инструкции.
  
закачать в полость диафрагмы масло до появления его без пузырьков воздуха в отверстии В под пробку;
  
ввернуть пробку с новой свинцовой шайбой в отверстие В, протянуть пробку согласно инструкции.
  
продолжить аналогично со следующей пробкой В ближе к голове протектора.
  
продолжить заполнение гидрозащиты маслом  до появления масла без пузырьков воздуха из пробки В1;
  
ввернуть пробку с новой свинцовой шайбой в отверстие В1, протянуть пробку согласно инструкции.
  
продолжить заполнение гидрозащиты маслом  до появления масла без пузырьков воздуха из пробки ПЖ, после установить в ПЖ манометр и произвести опрессовку.
  
довести давление в системе ПЭД-ГЗ до 2 Атм.
  
производить опрессовку системы в течение 5 минут.
  
по прошествии 5 минут, убедиться в отсутствии падения давления и герметичности всех сочленений и отверстий.
  
Внимание! Падение давления и утечки масла не допускаются!
  
вывернуть манометр из отверстия ПЖ.
  
Внимание! Пробку в отверствие ПЖ не устанавливать!
  
вывернуть штуцер опрессовочного бачка из отверстия верхнего клапана ПЭД, ввернуть пробку с новым свинцовым уплотнителем в отверстие клапана согласно инструкции.
   После выполнения операций по прокачке и опрессовке системы ПЭД-ГЗ, при отсутствии протечек масла в системе ПЭД-ГЗ и падения давления масла, продолжить монтаж погружной установки УЭЦН согласно технологической инструкции.
   Внимание! Для сочленения протектора и погружного двигателя применять новые уплотнительные кольца 059-065-36-2-5.
Прокачка гидрозащиты ГЗИ(ТХКХ)92-02-ХХ
Рисунок 5. Прокачка протектора ГЗИ(ТХКХ)92-02-ХХ
Монтаж гидрозащиты П92(103)(х)
   Монтаж гидрозащиты П92(103)(х) (рис.6) производства "РИНПО" производить в следующей последовательности:
   ⦁
Установить хомут монтажный на протектор. Поднять протектор над устьем скважины. Снять нижнюю транспортировочную крышку протектора. Протереть посадочное место протектора.
   ⦁ Заменить два уплотнительных кольца 059-065-36. Проверить легкость вращения вала протектора.
   ⦁ Снять верхнюю транспортировочную крышку ПЭД. Соединить протектор с двигателем, навернуть шесть гаек на шпильки от руки в произвольной последовательности, установив под них шайбы, затем затянуть с моментом затяжки (3,5+0,5) кгс*м.
  
Примечание - Соединить валы гидрозащиты и электродвигателя шлицевой муфтой, предварительно проверив легкость посадки муфты на шлицевые концы валов.
   ⦁ При сочленении совместить направляющие пазы под кабель на головке двигателя и протектора.
   ⦁ Вывернуть в протекторе пробки «А», «Б», «В» (см. рисунок 1).
   ⦁ Закачать масло в гидрозащиту через пробку «Д» электродвигателя до равномерного вытекания его через отверстие под пробку «В» без пузырьков воздуха. Ввернуть в отверстие под пробку «В» манометр.
   ⦁ Продолжить прокачку маслом до равномерного вытекания его через отверстие под пробку «Б» без пузырьков. Ввернуть пробку «Б» с новой свинцовой шайбой.
   ⦁ Продолжить прокачку маслом до равномерного вытекания его через отверстие под пробку «А» без пузырьков. Ввернуть пробку «А» с новой свинцовой шайбой.
   ⦁ Проверить герметичность сочленения электродвигателя, гидрозащиты и муфты кабеля давлением масла 0,3 МПа (3 кгс/см2) в течение 5 мин. Течь масла не допускается.
   ⦁ Стравить давление, отсоединить штуцер заправочного маслонасоса, ввернуть в отверстие пробку «Д» с новой свинцовой шайбой.
   ⦁ Ослабить гайки, крепящие крышку гидрозащиты, вывернуть манометр, ввернуть пробку «В» с новой свинцовой шайбой.
   ⦁ Вывернуть в гидрозащите пробки «Г» (3 шт.).
  
Внимание! Верхняя транспортировочная крышка гидрозащиты должна быть герметично закрыта во время испытаний. Допускается первоначальное снижение давления за счет растворения воздуха, оставшегося под крышкой гидрозащиты.
  
Внимание! Отверстия под пробки «Г» должны оставаться открытыми при спуске в скважину!
 
Приподнять двигатель, снять хомут ХЭУ-3 с головки электродвигателя. Закрепить кабель стальным поясом на корпусе гидрозащиты.
   ⦁ Продолжить монтаж согласно технологической инструкции.
Прокачка гидрозащиты П92(103)(х)
Монтаж гидрозащиты ГЗНМ-69/Х-ХХ-04
Рисунок 6. Прокачка протектора П92(103)(х)
   Монтаж гидрозащиты ГЗНМ-69/Х-ХХ-04 (рис.7) производства "Новомет" производить в следующей последовательности:
   ⦁ установить элеватор монтажный на верхнюю головку гидрозащиты;
   ⦁ поднять гидрозащиту над скважиной, снять с нее крышку нижнюю, протереть посадочные места ветошью и проверить их состояние;
   ⦁ проверить вращение вала  гидрозащиты, он должен вращаться свободно, без заеданий, с вентильным ЭД - прерывисто;
   ⦁ снять с головки электродвигателя верхнюю опрессовочную крышку;
   ⦁ снять шлицевую муфту с вала электродвигателя, проверить соединяемость муфты с нижним концом вала гидрозащиты во всех положениях шлиц и установить ее на вал электродвигателя;
   ⦁ заменить на основании гидрозащиты резиновые кольца 034-040-36 на новые из комплекта монтажных частей.
  
Примечание! В зимнее время и при отрицательной температуре окружающего воздуха резиновые кольца 30, до непосредственной операции установки их в канавки на посадочных поверхностях гидрозащиты (перед соединением гидрозащиты с электродвигателем) хранить в теплом месте;
   ⦁ совместить проточку под кабель на фланце основания гидрозащиты и на головке электродвигателя и соединить гидрозащиту с электродвигателем. Навернуть на шпильки электродвигателя гайки с шайбами и затянуть их при помощи моментного ключа с приложением крутящего момента (40 ± 5) Н.м;
   Внимание! ПРИ ОТВОРАЧИВАНИИ ПРОБКИ СО СВИНЦОВОЙ ШАЙБОЙ ПРИ МОНТАЖЕ НА СКВАЖИНЕ ЗАМЕНА СВИНЦОВОЙ ШАЙБЫ ОБЯЗАТЕЛЬНА!
   ⦁ вывернуть пробки из отверстий В2, ВЗ в гидрозащите и через обратный клапан электродвигателя медленно закачать масло до полного удаления воздуха из полости гидрозащиты, до появления масла в отверстии В2;
   ⦁ ввернуть пробку с новой шайбой в отверстие В2;
   ⦁ медленно закачать масло до полного удаления воздуха из полости гидрозащиты, до появления масла в отверстии ВЗ;
   ⦁ ввернуть пробку с новой шайбой  в отверстие ВЗ и затянуть пробки в отверстиях В2 и ВЗ.
вывернуть пробку из отверстия Д5 в крышке гидрозащиты и продолжить закачивать масло до срабатывания клапана сброса давления в ниппеле и появления масла через отверстие Д5 в крышке;
 
ввернуть в крышку манометр и испытать на герметичность гидрозащиту и электродвигатель с муфтой кабельного ввода давлением масла 4,9x10 Па (5 кгс/см ). При наличии в гидрозащите и электродвигателе воздуха возможно падение давления. В случае падения давления необходимо подкачать масло насосом до трех раз, в случае падения давления произвести прокачку гидрозащиты для удаления остатков воздуха, найти и ликвидировать утечки;
   ⦁ сбросить давление в гидрозащите и электродвигателе, медленно выворачивая манометр из крышки;
   Внимание! ВЫВЕРНУТЬ ТРИ ТРАНСПОРТИРОВОЧНЫЕ ПРОБКИ (КОСЫЕ) ИЗ ДРЕНАЖНЫХ ОТВЕРСТИЙ БЕЗ МАРКИРОВКИ В ВЕРХНЕМ НИППЕЛЕ.
   ⦁ отсоединить штуцер маслонасоса и ввернуть пробку с новой свинцовой шайбой в отверстие обратного клапана электродвигателя;
   ⦁ приподнять двигатель и гидрозащиту, снять элеватор монтажный с головки электродвигателя;
   ⦁ опустить гидрозащиту и двигатель до посадки элеватора монтажного на фланец арматуры.
Прокачка гидрозащиты ГЗНМ-69/Х-ХХ-04
Рисунок 7. Прокачка протектора ГЗНМ-69/Х-ХХ-04
   Внимание! Приведенная выше памятка по монтажу гидрозащит составлена в кратком описании по техническим руководствам предприятий изготовителей гидрозащит. В связи с постоянным совершенствованием и модернизацией устройств, возможны изменения в параметрах и технологии монтажа. Памятка по монтажу гидрозащит предназначена для ознакомления подготовленному персоналу ЭПУ, прошедший специальную подготовку по использованию и обслуживанию погружных установок УЭЦН и не может служить практическим руководством для новичков. Автор снимает с себя ответственность за возможные ошибки при составлении и копировании информации. Вы используете данную информацию на свой страх и риск, информация не предназначена для коммерческого использования.
играть браузерные игры
ecnbloger1
ecnbloger2
ecnbloger3
монтаж УЭЦН на устье скважины
                             Содержание
11. Монтаж, прокачка системы ПЭД - МГ-57 УЭЦН
12. Монтаж, прокачка системы ПЭД - ПБ92 1ПБ92 2ПБ92 3ПБ92 4ПБ92
13. Устройство, монтаж и прокачка системы ПЭД - 2Г67
14. Монтаж, опрессовка системы ПЭД - ГЗН92 УЭЦН
15. Монтаж, опрессовка системы ПЭД - П92МНВ УЭЦН
16. Монтаж, проверка на герметичность гидрозащиты П5М5 УЭЦН
17. Устройство, назначение, монтаж кожуха для УЭЦН
18. Монтаж, прокачка, спуск в скважину, комплектация УЭЦНМТ
19. Монтаж прокачка ГЗБ92 ГЗН-81 ГТМА5 ПА92 ГЗИ92 П92 ГЗНМ69
20. Монтаж прокачка системы ПЭД - ГБ52 УЭЦН
Подготовка скважины к монтажу  >  Инструмент для монтажа  > Условия монтажа УЭЦН  Монтаж компенсатора  >

Монтаж ПЭД  > Монтаж протектора  > Монтаж насоса газосепаратора  >Монтаж МГ51  > Монтаж МГ52  > Монтаж МГ54  >

Монтаж МГ57  > Монтаж ПБ92 2ПБ92М  > Монтаж 2Г67  > Монтаж ГЗН92> Монтаж П92МНВ  > Монтаж П5М5  >

Монтаж кожуха  > Монтаж УЭЦНМТ  > Монтаж ГЗБ92 ГЗН81 ГТМА5ЛД ПА92 ГЗИ92 П92 ГЗНМ69  >Монтаж ГБ52